Самый дешевый автоспорт. Тест-драйв ВАЗ-2101 для «Горячего льда»
Самый дешевый автоспорт. Тест-драйв ВАЗ-2101 для «Горячего льда»

Самый дешевый автоспорт. Тест-драйв ВАЗ-2101 для «Горячего льда»

Автомобильный спорт не самое дешевое удовольствие. В Беларуси если на нем кто-то и зарабатывает, то единицы. В основном тратят, и тратят очень много денег. Хотя раскрывать кошелек можно и не слишком широко – трековые гонки «Легенды СССР» тому пример. Мы опробовали быстрые «жигули» на трассе.

«Москвичи» оказались медленнее»

Классические «жигули» на постсоветском пространстве переживают ренессанс. Из гаражей дедушек достаются экземпляры в любом виде и переделываются под различные проекты. В основном популярны стенс и зимний дрифт, но есть еще кое-что – трековые гонки. 

[embedded content]

Для тех, кто предпочитает кадры буквам, сделали небольшое видео. Кто наоборот – продолжаем чтение. 

Если не считать зимний дрифт на тех же «жигах», то трековые гонки на такой технике действительно недороги – вход от 1000 до 4000 долларов. При этом «Легенды» довольно зрелищный вид автоспорта, с переворотами и контактной борьбой. Море адреналина и эмоций гарантировано.

В качестве примера – Сергей Лапицкий, владелец белого ВАЗ-2101 «Жвачка», многократный чемпион Беларуси и директор спортивного комплекса РСТЦ ДОСААФ. В день съемок он как раз одержал победу: помогли опыт и бесстрашие.

«Легенды СССР» изначально задумывались в качестве бюджетного вида автоспорта, – рассказывает Сергей. – Принцип был таков: человек с ограниченным бюджетом может войти в этот класс и соревноваться с другими участниками. В основном все ездят на ВАЗах. «Москвичи» тоже пробовали, но они оказывались медленнее «жигулей», поэтому от них отказались».

Как готовят машину к гонкам?

Доработки минимальны: вваривается каркас безопасности, кресло и ремни, минимум трехточечные спортивного типа. В целом переделки не слишком глобальные. Под капотом и в ходовой части все остается стоковым, кроме заваривания заднего дифференциала. Но «ходовку» тоже можно дорабатывать – тут по желанию участника и наличию бюджета. 

«Сколько мы потратили на конкретно этот экземпляр, сказать сложно, потому что он ездит третий или четвертый сезон, – продолжает рассказ Сергей. – Машина была куплена долларов за 300, приобретены трубы долларов за 150, из которых сварили каркас безопасности. 100 долларов – сиденье, 50 долларов – ремни, 50 долларов – колесные диски. «Обули» резину, и, по сути, все». 

Все лишнее из машины выброшено, остались только нужные для гонок элементы. В том числе печка и система подачи омывающей жидкости на стекло.

Мотор 1,6-литровый, коробка передач пятиступенчатая — мощности для езды по льду более чем достаточно. Радиаторов два: спереди и сзади. Сделано это для лучшего охлаждения, потому что педаль «газа» обычно выжата до упора. Стандартный бензобак убрали для безопасности, вместо него – канистра с бензином, причем подальше от кузовных элементов. Вторая канистра – с песком –  для балласта, чтобы увереннее трогаться с места. Аккумулятор также перенесен в багажник. 

На скользких покрытиях многое решают шины. Чтобы сделать равными шансы участников, на всех машинах используются покрышки с ошиповкой только одной модели бюджетного российского производителя. 

«По сути, чтобы войти в этот автоспорт, нужно подготовить машину. Далее вы можете без проблем вступить в наш клуб, получать обновления, последние новости. Также нужна медицинская справка и страховка. Шлем, перчатки, комбинезон – поехали».

Что нужно для участия в трековых гонках класса «Легенды СССР»:

  • подготовленная согласно техническим требованиям машина;
  • комбинезон, перчатки и мотоциклетный шлем;
  • медсправка для участия в автогонках, страховка жизни и здоровья;
  • взнос за каждый этап – 105 рублей.

Более подробная информация об участии – на rstk.by.

Как управляется?

Теперь к самому интересному. Забираемся в «жигу» – и погнали! 

Пристегиваемся ремнями безопасности, тумблером включаем печку и зажигание, кнопкой запускаем стартер. Наши заезды были после финиша гонок, поэтому едем одни и не «на все».

На скользком покрытии управлять такой уравновешенной «жигой» с заваренным дифференциалом одной удовольствие: в скольжении все просто и понятно. Сидишь плотно в спортивном кресле, тебя защищают трубы каркаса – чувствуешь себя безопасно. Шумоизоляции нет – в машине очень шумно, что только добавляет адреналина. Единственное – выбивало вторую передачу, все-таки не новая машина и уже не первый сезон участвует в гонках. Приходилось придерживать одной рукой рычаг, другой – рулить. Сложно, но справиться можно.

В любом случае это отличное хобби, чтобы развеять зимнюю скуку. И стоит относительно недорого. Хватит ли только «жигулей» на постсоветском пространстве? Они нужны для стенса, для зимнего дрифта и для трековых гонок. Легенда СССР стала незаменимой машиной для хобби в XXI веке. 

Ваш выбор гонок на «жигах» – зимний дрифт или «Легенды СССР»?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.