​Шлифуем, сегодня мы с тобой шлифуем. В «Северные Афины» – на Geely Coolray
​Шлифуем, сегодня мы с тобой шлифуем. В «Северные Афины» – на Geely Coolray

​Шлифуем, сегодня мы с тобой шлифуем. В «Северные Афины» – на Geely Coolray

С момента дебюта этого «белокитайца» на нашем рынке прошло больше двух лет. И даже в нынешней ситуации, чтобы взять Coolray на день съемок, нужно работать локтями – у дилеров все расписано! Да и с продажами на фоне других марок, судя по отчету БАА, все более-менее. Оценим, чем этот Geely так нравится покупателям.

Шлифмашинка, в бой!

Знаете, какой навык обязательно нужен свежеиспеченному обладателю Coolray? Умение филигранно работать педалью «газа»! Иначе… Если дело на мокром асфальте – шлифует, едва прожмешь правую педаль. Если разгоняешься на гравии – опять шлифует. Если резко стартуешь со светофора – вновь шлифует. Да это же настоящая шлифмашинка!

Разгадка явно в резине. Китайский LingLong, который стоял на тестовом экземпляре, оставил о себе не самое лучшее впечатление – «пластиковые» шины. Наш читатель предоставил лайфхак: просто меняете покрышки на что-нибудь более-менее именитое – и больше никаких пробуксовок. Например, он на свой Coolray ставил Michelin – «королевский» вариант в нынешние времена…

В остальном динамика Coolray оставляет позитивное впечатление. Можно сто раз прочитать и посмотреть, что эта модель Geely (а она, кстати, у нас только переднеприводная) любит и практикует пробуксовку на штатных шинах и что мощности у нее хоть отбавляй (177 л.с.). А можно взять и попробовать – действительно, на первых порах складывается ощущение, что здесь не 1.5 с турбиной на трех цилиндрах.

Для залива «омывайки» есть целое окно

Полтора литра под капотом так и подстегивают: «Давай, нажми, надо ехать впереди!» Настрой у Coolray боевой, скорость он набирает быстро, спокойно ехать практически нереально, обязательно нужно посматривать на спидометр. Преселективный «робот» держит строй, работает почти без заминок и жестких переключений. Слышал мнение, что динамика у Coolray так себе. Вероятно, это были слова человека, ездящего как минимум на чем-нибудь трехлитровом. Если же вы пересаживаетесь в этот Geely из среднестатистического автомобиля с «атмосферником» 1.6-1.8, то будете удивлены – не электромобильный разгон, конечно, но вполне себе неплохо. В паспорте прописано примерно 8 секунд до «сотни» – охотно верится.

А эти звуковые эффекты? На разгоне явно слышен колоритный свист турбины! Так что это тот самый случай, когда внешность не обманывает: кроссовер и выглядит, и едет бойко. Но есть ли в динамике слабые места? Не без этого. Если нужно ускориться резко, допустим, для обгона, то «робот» возьмет секунду на размышление. Но потом – крепче за «баранку» держись, водитель Coolray! Под передними колесами асфальт собирается в складки, а цифры на спидометре резво сменяются одна за другой.

Правда, задора и азарта становится меньше, когда подъезжаешь к повороту. Немного не докрутили: Coolray все делает правильно, реагирует на движение рулем адекватно, а при переборе со скоростью безопасно свистит резиной наружу виража. Но «породы» не хватает: мотор-то «валит» по меркам недорогого кроссовера, а вот электроусилителю чуточку не хватает информативности в околонулевой зоне. Если говорить о режимах Sport и Eco, то в последнем руль становится совсем невесомым, а в «спорте» искусственно тяжелым, чересчур синтетическим. Так что наш выбор для быстрых поворотов – «нормальный» режим.

Раз кроссовер городской и боевой, то и подвеска настроена соответствующе: стыки проходятся жестко, на «лежачих» летать не стоит. Но на длинных волнах и сериях небольших выбоин Coolray держится – речи о «вытряхивании» души не идет. На трассе и на 100, и на 120 км/ч с курсовой устойчивостью все в порядке. Даже обязательный пункт наших «Путевых дневников» – гравийную дорогу – он прошел с достоинством. Шумоизоляция близка к оптимальной в своем ценовом сегменте, но на трассовых скоростях в стойках шипит ветер.

Как-то много восторгов – это точно китайский автомобиль? Точно – как минимум это можно определить по высокой посадке с короткой подушкой сиденья. А еще без забавных моментов в бортовом компьютере не обошлось – кто-нибудь подскажет, что может значить «Холостой ход» при выборе «телефонной» вкладки?

С управлением мультимедиа тоже перемудрили: одной качелькой и музыкой управляешь, и перелистываешь вкладки на бортовом компьютере. Главное – не перепутать: чтобы войти именно в «бортовик», нужно сначала нажать клавишу с «документами». Но с непривычки об этом забываешь – и то трек перелистываешь, то громкость меняешь, но только не смотришь расход топлива или запас хода.

Кстати о расходе. Тут, как говорится, две новости. Начнем с плохой: бак всего на 45 литров – «маловато будет». С другой стороны, при нашей езде с рваными разгонами и скоростью под 120 на трассе получилось всего-то 7,4 литра на «сотню» при пробеге под 400 км. «Поить» Coolray официально можно 92-м, и вроде бы такие «трюки» проходят без последствий у реальных владельцев этих кроссоверов.

Вы же явно хотите знать, сколько сейчас просят за Coolray из салона? Озвучиваем: доступны три комплектации, самая дешевая из них стоит 62.815 рублей, самая дорогая – 73.950 рублей (такая была у нас на тесте). Получаем примерно 24.000 и 28.000 долларов – вменяемые цены по нынешним меркам.

Больше, чем один полонез

В комментариях под предыдущими «Путевыми дневниками» вы жаловались, что мы показываем одни руины. Объяснять, почему интересные и «небаянные» места в Беларуси находятся в таком состоянии, пожалуй, не в нашей компетенции. Но раз вы желаете видеть действительно красивое место, то мы сразу вспомнили именно про эту локацию.

Говорим «Огинский» – подразумеваем полонез. За свою музыкальную «карьеру» Михал Клеофас написал не только «тот самый» полонез (№13, «Прощание с Родиной»), который более-менее известен многим белорусам. На деле он создал больше 20 подобных произведений, а еще был политиком и писателем. Ровно 220 лет назад он стал владельцем усадьбы в Залесье, что в Сморгонском районе, и вложил в нее душу. Так появился уникальный ансамбль: мельница, дворец с оранжереями, необычные беседки, даже зоопарк. Вдобавок там проводились концерты, балы и прочие культурные действа – среди местных усадьба обрела название «Северные Афины».

Увы, ее судьба в XX веке незавидна: она меняла владельцев, перестраивалась, ветшала… Но в 1990-х и 2000-х месту несказанно повезло – Минкульт взял его на контроль и затеял реставрацию, которая была завершена в 2015 году. Получилось весьма симпатично и атмосферно – без зоопарка, зато с оранжереями и беседками. Внутри дворца можно и кабинет Михала Клеофаса посмотреть, и со старинными документами ознакомиться. А еще несколько раз в год усадьба принимает самый настоящий бал, как в былые времена. Ближайший как раз будет совсем скоро, 20 августа.

Отдельно стоит поговорить и о парке. Он не очень большой, но уютный. Рядом журчит река Драй, которая собирается в небольшое озерцо возле мельницы. Гулять здесь одно удовольствие!

Наш вердикт

В нынешний ценовой шторм на рынке новых машин Coolray пока держится в пределах разумного. За кроссовер не стыдно: выглядит современно, едет весело, а если есть вопросы, то только наболевшие – про запчасти… А как оценивает Coolray эксперт Автобизнеса Иван Кришкевич?

– И снова повторю: он выглядит симпатично. Дело вкуса, конечно, но, как мне кажется, и спустя пару лет после дебюта, когда вау-эффект сошел на нет, Coolray радует глаз и снаружи, и внутри. Что важно, даже при ближайшем рассмотрении вся эта красота не оказывается бутафорией и, как показывает практика, не разваливается, не превращается в труху через несколько лет. Добавим к этому еще и богатое оснащение, мощный двигатель и хорошую динамику… Хороший, в общем, автомобиль, научились делать. А можно, я теперь его поругаю?

Начну с посадки. Я уже и забыл, что водительское кресло установлено так высоко. Хочется опустить подушку, но нет. И слава богу, что я среднего роста: узкого диапазона регулировок рулевой колонки хватило. Но будь я чуть выше, с «подгонкой» под себя руля уже возникли бы вопросы.

А сидеть за рулем Coolray хочется правильно, «плотно», чтобы сливаться с автомобилем, ведь он весь такой подтянутый и спортивный, так и подстегивает ехать быстро. Тем более что 1,5-литровый моторчик – зверь. Стоит только пережить эту раздражающую заминку после нажатия на «газ» – и вот «робот» сориентировался, движок раскрутился – Coolray помчал. А под резкий сброс «газа» турбинка издает давно позабытое «тру-тю-тю-тю-тю», клапан где-то тихонько делает «п-шшш». Ого, турбомонстр в засаде!

В общем, потенциал чувствуется. Еще бы с тонкими настройками поработать, потому как в любом из трех ездовых режимов («нормальном» по умолчанию, «эко» и «спорт» по запросу) все же недостает удобства управления тягой. Особенно при старте с места и в переходных режимах то густо, то пусто, что мешает тому самому единению с автомобилем.

И руль. Да, он «острый», а в спортивном режиме еще и наливается тяжестью, но так лишь больше усилий приходится прилагать при его вращении, а информативности, реактивного действия как недоставало, так и недостает. «Ноль», как истина, где-то рядом, однако не факт, что строго по центру. Но чувствуется!

Вы скажете, что это и не спортивный автомобиль. ОК, тогда ради чего потряхивает на разбитой дороге и неровностях? Причем подвеска, как водится у многих современных кроссоверов, «зажата», на тех же «лежачих полицейских» ее легко довести до срабатывания ограничителей хода отбоя. Впрочем, и до хода сжатия тоже: энергоемкости все же недостает.

Выглядит автомобиль здорово, провоцирует ехать быстро, но хороший темп держать не может, отточенными настройками шасси не радует. Это я вообще про многие современные кроссоверы, а Coolray – просто один из них.

На самом деле это можно считать даже комплиментом. Китайский автомобиль можно на равных сравнивать с японскими или корейскими одноклассниками. Мне кажется, это успех. Но нужен «контрольный выстрел». Подтянуть эргономику, перенастроить ходовую часть – и достойных соперников у этого кроссовера будет не так уж много.

Редакция выражает благодарность «Атлант-М Боровая» за предоставленный для теста автомобиль

Технические характеристики Geely Coolray

Длина/ширина/высота, мм

4330/1800/1609

Клиренс, мм

180

Объем двигателя, куб.см

1477

Макс. мощность, л.с.

177

Макс. крутящий момент, Нм

255

Разгон до 100 км/ч, с

7,9

Расход топлива на 100 км в смешанном цикле, л

6,6

Объем топливного бака, л

45

Объем багажника, л

450

Заметки на полях

 LED-фары положены топ-комплектации Flagship – и светят отменно.

Coolray обвешан камерами – картинку на дисплей можно вывести со всех сторон.

Под блоком управления «климатом» – полочка для смартфона и мелочей.

Под полочкой – USB-разъемы и розетка на 12 вольт с еще одним пространством для всякой всячины.

Багажник на 450 литров – примерно как у хэтчбеков С-класса.

«Панорама» доступна в средней и максимальной комплектациях.

Попасть в Залесье можно двумя способами. Самый простой – через Р28 и Молодечно, а также трассу Р106. Более изощренный путь – через М6 и М7, а также Р95 и все ту же Р106.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.