Сила или слабость? Тестируем бензиновый Kia Sorento в «простой» комплектации
Сила или слабость? Тестируем бензиновый Kia Sorento в «простой» комплектации

Сила или слабость? Тестируем бензиновый Kia Sorento в «простой» комплектации

В октябре прошлого года мы тестировали новый Kia Sorento. Та машина была с могучим турбодизелем на 440 Нм, в топ-комплектации Premium+ и на семь мест. Но в нынешние времена не до жиру, а потому от оптимизации никуда не деться. На большой автофестиваль «Лакацыя» в Гродно мы отправились на упрощенной версии кроссовера с бензиновым мотором 2.5 MPI. Что это – сила или слабость?

Нехватка Luxe?

Главное – не перепутать: Luxe – это теперь самая доступная комплектация в прайс-листах Sorento. Рублевые цены по сравнению с теми, что озвучивались почти год назад, заметно подросли, а из гаммы моторов тихо и незаметно вывалился бензиновый 3.5 MPI. Если в прошлом октябре топовый Sorento стоил 134.900 руб., а за «базу» просили 85.500, то теперь машина в Luxe-комплектации с бензиновым мотором 2.5 MPI стоит от 175.900! А если дизель и та комплектация Premium+, что была у нас на тесте? 222.900 рублей! Даже поеживаюсь, когда пишу такие цифры…

Но времена сейчас такие, что либо сиди довольный с «бэушкой», либо переплачивай за то, что есть у дилера. И что же предлагает Sorento «попроще»?

В салоне начинаем игру «Найди 10 отличий». О проекции на лобовое стоит забыть, контроля «слепых» зон тоже нет, как и цифровой «приборки», мультимедиа проще, а экран меньше, беспроводную зарядку смартфона «не положили». Панорамная крыша? За этим тоже в комплектацию побогаче, как и за дополнительными двумя местами «в багажнике».

И вроде бы много чего лишен Sorento, но в салоне нет ощущения ущербности из-за недостатка опций. Климат-контроль двухзонный? Неплохо. Камера заднего вида с динамическими линиями? Хорошо. Водительское сиденье с электрорегулировками? Отлично. Сидится так же комфортно, как и в «богатой» версии? Замечательно! Разве что боковая поддержка рассчитана на тучных седоков – более худощавые водители будут слегка елозить в кресле. Зато есть валик поясничного подпора с электрорегулировкой – для дальней дороги самое то.

На грустные мысли наталкивает разве что старая мультимедиа – покупателю будет сложно отделаться от мысли «сэкономил», если он видел ее в «четвертом» Sportage. Даже в машине классом ниже в 2022 году она смотрится, хм, устаревшей, а в «свежем» Sorento и подавно. Хотя к отклику и логике меню нареканий нет.

Зато аналоговые, а не цифровые приборы – это плюс. Да, шрифт простоват, да, похожие шкалы есть в «низких» моделях Kia. Но если важен строгий функционал и читаемость, а не игра со шрифтами и оформлением, то ужиться с ними можно даже быстрее, чем с «цифрой».

Из забавных вещей – в салоне Luxe-комплектации есть вставки под дерево. Причем «декорация» качественная, на ощупь даже заставляет на секунду задуматься: а не настоящее ли это дерево? Но высокомерные постукивания расставляют все по местам.

За диапазон настройки рулевой колонки Sorento ставим жирный «зачет» – ощущение, что руль можно вытянуть чуть ли не до спинки водительского сиденья. Длина подушки оптимальна, ноги в воздухе не висят, их можно даже вытянуть. Хотя задирать левую ногу все-таки придется – в Luxe-версии не ручник, а ножник.

Задний ряд в обиде не остался. Дивану положены свои настройки, можно управлять наклоном спинки, а также двигать подушку вперед-назад. В подлокотнике есть пара подстаканников, на центральном тоннеле – пара портов USB, еще по одному в спинках передний сидений.

Нет двух кресел в багажнике? Не беда, зато отсек огромный, под 700 литров! А если сложить сиденья второго ряда, можно получить больше 2000 литров полезного объема.

Никаких Sport-вечеринок!

Sorento с турбодизелем 2.2 CRDi из октябрьского теста я до сих пор вспоминаю с теплотой – какой же это тепловоз, а не автомобиль! 440 Нм и «робот» позволяют ехать в прямом смысле как хочешь: можно катить «по-пенсионерски», можно ехать динамично, при этом обороты на тахометре не улетают в красную зону. Агрегат на все случаи жизни!

Поэтому в кроссовер с бензиновым «атмосферником» 2.5 MPI садился с некоторой опаской: не будет ли он еле-еле тащить тяжелый автомобиль на себе? Хотя показатели максимальной мощности не такие уж и далекие: 179 «лошадок» против 199, но «момента» заметно меньше – 232 Нм.

Но все не так уж плохо. Первая реакция на «газ» плавная (не путать с «заторможенной»), в трафике вечерней пятницы черный Sorento как большая рыба. Плывешь без спешки, пока остальные снуют из полосы в полосу. Куда торопятся? Пятница, вечер, последние дни лета… Покой и шумоизоляцию Sorento в городе способен нарушить разве что старый E30 с «дулом» вместо выхлопной системы, который пронесся по соседней полосе. Эх, молодежь…

В субботу утром пора отправляться в Гродно – там большой автофестиваль, который если не пришел на смену SunDay, то как минимум его на время подменяет. Фест переехал в город, на площадку местного ТЦ, и там много разных машин, от тюнинг-проектов до «пожилых американцев». Не буду повторяться – репортаж с большим количеством фото по ссылке.

А что Sorento в трассовом режиме? Обороты в районе 2500, скорость под 120 км/ч – и напрягает только легкий свист в зеркалах. Но от него никуда не денешься, зеркала здесь немаленькие. Хочешь обзорность – мирись с шумом.

Огромные 20-е колеса на дизельном Sorento остались в прошлом – здесь у нас 235/60 R18. Тоже немало! Улучшилась ли плавность хода, если сравнивать с кроссовером из октябрьского теста? Не сильно – на стыках потряхивает, хотя ямки преодолеваются чуточку мягче. Съехали на гравийку для пары кадров в кукурузном поле – здесь дела лучше. Хотя «валить» нет желания – большой, комфортный, тяжелый… Куда ему боком?

Возвращаемся на трассу, в полосе разгона перещелкиваем шайбу выбора режимов езды в Sport – так удастся набрать темп М6 быстрее и не оттормаживать поток. Жму правую педаль, обороты на тахометре растут и…

Sorento, ты чего, нормально же общались?! 2.5 MPI в Sport-режиме становится дурно – он голосит так, что пассажиры недобро косятся на водителя, а магия большого комфортного кроссовера получает пробой. Вариатор? Нет, 6-ступенчатый «автомат»: он любит зависать на передаче, обороты летят вплотную к красной зоне тахометра – да, динамика есть, да, значения на спидометре сменяются одно за другим, но акустический комфорт дает слабину.

Нет, никаких больше Sport-вечеринок – с 2.5 MPI лучше дружить в режиме Comfort, чем искать страсть в Sport. Тем более что при «штатных» разгонах, если речи не идет о резком наборе скорости или необходимости обогнать на «двухполоске», мотор не так уж и плох: в трассовых режимах обороты невелики даже на высоких скоростях, в городе эластичности хватает. Да и расход радует – за почти 600 км пути получилось примерно 8,2 литра 95-го.

Наш вердикт

Если не брать в расчет Sport-казус, то «простой» Sorento 2.5 MPI с 6-ступенчатым «автоматом» оставляет неплохое впечатление. В городе он спокоен, но не флегматичен, а по трассе мчит, не отрывая фар от траектории. Оснащение даже в такой комплектации обеспечивает «прожиточный минимум». А коли душа просит ездить быстро, разгоняться мощно и иметь больше, чем предлагает Luxe-версия, то выбор очевиден, но придется раскошелиться.

LED-фары есть в комплектации Luxe – и светят неплохо

Технические характеристики Kia Sorento 2.5 MPI 6AT

Длина, ширина, высота, мм

4810/1900/1700

Колесная база, мм

2815

Дорожный просвет, мм

176

Объем двигателя, куб.см

2497

Максимальная мощность, л.с. при об/мин

179/6000

Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин

232/4000

Разгон до 100 км/ч, с

10,1

Макс. скорость, км/ч

195

Расход на 100 км в смешанном цикле, л

8,5

Объем топливного бака, л

67

Объем багажника, л

700

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.