Скромность не украшает. Audi RS Q8. Audi RS Q8 (4M)
Скромность не украшает. Audi RS Q8. Audi RS Q8 (4M)

Скромность не украшает. Audi RS Q8. Audi RS Q8 (4M)

Это один из быстрейших кроссоверов планеты, и он стоит дешевле большинства своих конкурентов. Что вы получите, купив Audi RS Q8, а что потеряете, отказавшись от Cayenne Turbo и Urus?

Пара щелчков клавишей на руле, и все системы управления переходят в самый спортивный режим. Цифровой приборный щиток взрывается алыми и белыми полосами — такие любили рисовать фантасты 1980-х в кабинах космических истребителей. Функция у этой графики, кстати, тоже чисто декоративная: не поймешь, где тут обороты, где скорость, а где заряд фотонных щитов. Но ведь оно и не важно, когда тебя расплющивает на сверхсветовом ускорении, да? Главное, что среди всей этой техномешанины горят три главных символа — RS 2.

Качество работы пары сенсорных дисплеев с годами будто бы ухудшилось. Когда эта система только дебютировала на Audi A6, на элементы меню не требовалось жать так долго, да и в целом все происходило как-то проще. Остается радоваться, что в новых моделях от такого решения немцы, скорее всего, откажутся.

Я понимаю, что сейчас у них совсем иное значение: так называется один из двух наборов настроек, собранных по желанию пользователя. То же самое у BMW, например, выведено на красные гашетки M1 и M2. Но ведь для любого петролхеда Audi RS 2 — это в первую очередь легендарный «суперсарай», с которого началась вся история RS-моделей из Ингольштадта. И, коль скоро мне посчастливилось на нем поездить, избежать исторического контекста сегодня не получится. Что самый быстрый кроссовер Audi перенял у предка, а в чем попрал его заветы?

Волком в овечьей шкуре его точно не назвать. Если RS 2 в сущности был неприметным универсалом Audi 80 с парой визуальных подсказок «для своих», то здесь в основе лежит куда более дерзкий исходник — даже базовый Q8 выглядит самым экспрессивным во всей современной линейке Audi, не считая R8. Правда, именно наш экземпляр неплохо маскируется: поди разгляди в этой серо-черной мешанине сам автомобиль, не говоря уже об особенностях RS-обвеса. Но в более контрастных цветах это настоящий сгусток злости на 23-дюймовых колесах, способный потягаться в брутальности хоть с целым «Урусом».

Темно-серый карбон, щедро украшающий бамперы, решетку радиатора и зеркала, совсем теряется на фоне темно-серого кузова и черного декора. У тех, кто собирал конфигурацию этого кроссовера, получился прекрасный стелс-бомбардировщик.

Где ярость, Лебовски?

На этом весь антураж и заканчивается. Снова вспомним RS 2: интерьерщикам удалось создать боевое настроение буквально при помощи пары штрихов — карбонового декора (экзотика для середины 1990-х), белых шкал приборов и, главное, шикарных «ковшей» Recaro. А салон RS Q8 воспринимается совсем обычным: углепластиком сегодня никого не удивить, кресла ненавязчивы, да и карамельная кожа не вызывает спортивных ассоциаций. Не поверите, даже руль здесь просто круглый! Хотя именно Audi в свое время ввела моду на усеченный снизу «гоночный» обод.

Быть может, «эрэска» сразит грохотом 600-сильного четырехлитрового V8? Ведь мы знаем, как красиво и убедительно этот мотор умеет звучать на Porsche, и в какого неистового громовержца его превратили кудесники из Lamborghini. Но нет, с открытыми заслонками выпускной системы кроссовер лишь деловито басит, а спровоцировать отстрелы выхлопа почти невозможно, даже скидывая несколько передач в ручном режиме. Окей, европейские нормы по уровню шума заткнули горло многим современным двигателям, но ведь и так можно проявлять характер! Положим, RS 2 тоже не слышно из соседнего города — и все же сколько харизмы в рокоте ее пяти цилиндров. Сразу понимаешь: штука серьезная. А RS Q8 — тихоня.

А вот что неожиданно роднит суперпятидверки из разных эпох, так это «овощной» характер в гражданских режимах. RS Q8 ничем не выдает своей мощности и динамики, не пытается играть мускулами и будто бы специально скрывает реальный потенциал. Такой была и RS 2 — почти неотличимой от стандартной «восьмидесятки», если специально ее не злить. Только вот причины этой общности характеров различаются в корне.

Флегматичность «старушки» шла от несовершенства: надо было как следует нажать на газ и подождать, пока громадная турбина выйдет на рабочие обороты, чтобы затем дать вам по зубам. И вот прошла четверть века, в развале блока Audi RS Q8 стоит пара компактных и куда менее инертных нагнетателей — а кроссовер точно так же «спит». Потому что экологи XXI века поставили концерн Volkswagen в пикантную позу и заставили задемпфировать педаль акселератора, а восьмиступенчатому «автомату» привить фанатичную любовь к высшим передачам. Нажимаем, ждем, удивляемся, расстраиваемся, надеемся, отчаиваемся — и только потом едем. Серьезно, эта драма может занимать больше трех секунд.

Но это мы просто притворяемся паиньками, да? Да ведь, Audi? Сейчас как нажмем на все кнопки ярости — и примемся сдирать колесами асфальт на радость Автодору!

Нет. Даже в режиме RS 2 задержки акселератора и коробки не исчезают насовсем, а просто уменьшаются: выезжая с развязки на магистраль, вы никогда не можете быть до конца уверены, что кроссовер бахнет во все свои 600 сил, а не попытается угодить под низколетящий «КамАЗ».

Примите антисуетин

Нет-нет, 3,8 секунды до сотни на пятиметровом кроссовере — это очень быстро. Вас будет по-взрослому вжимать в кресло, дорожные камеры встрепенутся, почуяв добычу, только вот уровень эндорфинов в крови особо не изменится. Черт возьми, это первый подобный автомобиль, на котором вообще не хочется гонять! Я очень хорошо помню Urus, X5 M, Grand Cherokee SRT и всех остальных: там ты ждешь любой возможности похулиганить и каждый раз упиваешься тем, как тяжеленная металлическая туша превращается в снайперскую пулю.

Могучие карбон-керамические тормоза неожиданно расстроили невнятным приводом педали: чтобы получить хорошее замедление, давить ее нужно сильнее, чем хочется. Не самые приятные ощущения, когда пытаешься осадить 2,3 тонны кроссовера с высокой скорости.

А здесь… Скажу как на духу: почти всю неделю теста я в итоге позорно проездил в стандартном режиме электроники, не гоняя даже там, где была возможность. Не хотелось, понимаете? И самое парадоксальное, что при этом получил искреннее удовольствие — ведь RS Q8 оказался чрезвычайно комфортным автомобилем. У него неожиданно мягкая пневмоподвеска, которую не смущают 23-дюймовые колеса на тонюсенькой резине, превосходная шумоизоляция, сочная «музыка» Bang Olufsen, а полноуправляемое шасси позволяет разворачиваться в один прием там, где городским легковушкам требуется три.

Но ведь не этим должен покорять суперкроссовер, который совсем недавно числился быстрейшим на Нюрбургринге! У него же умнейшей мехатроники, как у того космического истребителя: активные стабилизаторы, адаптивные амортизаторы, электронноуправляемый дифференциал промеж поворотных задних колес — и все это реально работает. Запас сцепления просто бесконечный, и на любой обычной дороге он заканчивается сильно позже, чем отключаются здравый смысл, страх и инстинкт самосохранения. Никаких кренов, точные и линейные реакции, умение ввинчиваться в поворот под газом — эта штука реально поворачивает лучше многих спорткаров совсем недавнего прошлого!

Круг по Северной петле кроссовер прошел за 7 минут и 42 секунды, на пять секунд обогнав Lamborghini Urus. В свою очередь, недавно рекорд Audi перекрыл Porsche Cayenne Turbo GT с результатом 7:39 — теперь он самый быстрый на Нюрбургринге. Вероятно, до выхода обновленного Уруса, который непременно перепишет рекорд на себя. Круговая передача власти среди суперкроссоверов VAG очень удобна с точки зрения маркетинга, не находите?

И тут кроется очередная загвоздка: по достоинству оценить гениальность немецких инженеров можно только на чем-то вроде Нюрбургринга, когда у этого шасси появится действительно много работы. Во всех остальных режимах кроссоверу просто скучно, он слишком совершенен для гражданских условий, и при этом даже не пытается вас развлечь в попытках поехать пободрее. Так и зачем тогда все это?

Математический рок

Да, RS Q8 способен впечатлить цифрами, причем речь не только о времени на Петле или разгоне до сотни. С базовой ценой это еще и самый доступный (простите) суперкроссовер на рынке — а уж если держать в голове очень близкий технически Urus, дисконт составит целых 30 процентов. Распродажа, налетай!

Кроссовер оснащен всеми мыслимыми и немыслимыми электронными ассистентами, и это тот случай, когда ими совсем не зазорно пользоваться: врубил автоматику — и спокойно катишь. Даже не вспоминая про шильдик RS.

Но я, к своему стыду, не умею впадать в экстаз от цифр на экране калькулятора — и слабо представляю себе человека, который при покупке подобного автомобиля будет измерять размер выгоды. Возможно, впервые в истории шильдик RS не добавляет машине ничего, кроме статуса самой крутой и дорогой в линейке. А раз так, позвольте предложить альтернативный рецепт: купите обычный Q8, лучше всего дизельный — это классный, харизматичный и комфортный кроссовер из высшей лиги. А на сдачу возьмите Audi RS 2. Просто возьмите, а поймете потом.

Автор: Михаил Конончук

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *