Соткан из противоречий. Почему мы не готовы влюбиться в новый Volkswagen Caddy
Соткан из противоречий. Почему мы не готовы влюбиться в новый Volkswagen Caddy

Соткан из противоречий. Почему мы не готовы влюбиться в новый Volkswagen Caddy

Окрашенный в яркий цвет, весь такой модный и нарядный, Caddy привлекает даже больше внимания, чем его «брат» Tiguan. Да, теперь такое сравнение уместно, ведь обе модели используют одну платформу и у них полно схожих решений.

Переход на архитектуру MQB приблизил Caddy к легковым моделям компании. Что именно изменилось в конструкции, каковы технические особенности и параметры автомобилей нового поколения – про это и многое другое мы достаточно подробно рассказали еще в прошлом году, когда модель была представлена на белорусском рынке официально. Обо всем этом вы можете прочитать здесь. А сегодня поговорим именно о том, какие впечатления оставляет Caddy при общении вживую.

Казаться или быть?

На фоне старого Caddy новый выглядит как космолет. Граненый дизайн, LED-оптика, а какова архитектура бамперов! Да, передние стойки завалены сильнее, но пропорции кузова сохраняют фамильное сходство с предшественником. Но это не глубокий рестайлинг и даже не эволюционное развитие прежней модели, а совершенно другой автомобиль.

Со всей очевидностью это понимаешь, когда оказываешься внутри. Передняя панель – с современной сложной архитектурой, а в дорогих версиях по числу опций и обилию глянца Caddy может конкурировать и с современными легковыми моделями Volkswagen, например, с соплатформенным Golf. 

Вау-эффект однозначно достигается, но за это придется заплатить и в прямом, и в переносном смысле. Ведь в простых исполнениях все гораздо проще, но у нас максимальная комплектация Style, к тому же дополненная такими опциями, как панорамная стеклянная крыша, электродожим задней и задних боковых дверей, ассистент парковки Park Assist, камера заднего вида Rear View (c динамическими траекторными линиями), голосовое управление мультимедийной системой, а сама она – с цветным 10-дюймовым экраном. О стоимости чуть ниже, а вот о цене вопроса в переносном смысле можно прямо сейчас.

Огромная стеклянная крыша, безусловно, выглядит эффектно, но зимой без шторки она лишь сильнее холодит салон, требуя дополнительных усилий со стороны системы климат-контроля. А управлять «климатом» с непривычки не так просто, ведь все делается через тачскрин.

Разве что температуру можно быстро изменить с помощью сенсорных площадок под экраном. Хорошо, что они без проблем отвечают на прикосновение холодными руками, а также руками в перчатках, в том числе и грубых, и даже рабочих. Правда, последние сразу же оставляют не только разводы, но и грязь.

А чистые пальцы будут оставлять отпечатки и на сенсорных площадках, и на глянцевых панелях. Без микрофибры содержать все в первозданной чистоте будет непросто!

Так вот, чтобы изменить режим работы климат-контроля или элементарно включить/выключить подогрев сидений, придется несколько раз тыкать в экран мультимедийной системы.

Чтобы разобраться в логике работы «мультимедийки» и познакомиться с содержимым закладок меню, придется потратить добрых полчаса. Альтернативный вариант – ознакомиться с увесистым руководством по эксплуатации. А ведь были времена, когда просто садился в Volkswagen – и сразу ехал, прекрасно зная, что и где у тебя находится. 

Вот чем, скажите мне, мешал классический круглый переключатель, отвечающий за управление головным светом? Да, выглядел простецки, но ведь работать им можно было вслепую. Теперь под него отвели отдельный сенсорный блок: сначала нужно смотреть на него, чтобы попасть в нужную «кнопку», а затем быстро переводить взгляд на цифровую приборку, чтобы увидеть, до какого режима ты дотыкал. И чего ради все это?

Слава богу, клавиши на рулевом колесе оставили физическими, ими можно управлять не только аудиосистемой, но и рядом других функций. Но даже так быстро изменить громкость звука аудиосистемы не получится. Да, есть отдельный сенсорный ползунок под экраном мультимедиа. Но, как показала практика, его используешь чаще случайно – когда работаешь с тачскрином и задеваешь еще и эту панель.

В общем, желание быть на острие прогресса оборачивается целым набором очень неоднозначных эргономических решений. А ведь в остальном рабочее место водителя организовано весьма достойно.

Кто здесь главный

Рулевая колонка имеет широкий диапазон регулировок по высоте и вылету. Отлично можно подогнать под себя и кресло, правда, кто-то из коллег жаловался, что даже в самом нижнем положении оно установлено довольно высоко.

Кстати, в тестовом автомобиле можно было оценить опциональные сиденья ErgoComfort с электрически управляемой настройкой поясничного упора. А у водителя есть еще и возможность выбрать длину подушки! Вещь! Единственный минус – неудобно расположенные валики, отвечающие за угол наклона спинки.

Что еще? Размещение педального узла и рычага коробки оптимальное, обзор хорош, но к переднему габариту придется привыкать.

При маневрировании задним ходом будет подстраховывать камера (если купите), а при езде в потоке на страже система контроля «слепых» зон (если доплатите). В общем, понятно и так: главный здесь – водитель, вокруг его рабочего места все и строится.

А как же пассажиры?

Понятно, что передний тоже не обделен пространством и комфортом. Но во втором ряду попроще во всех смыслах. Дверные карты выглядят довольно скромно, отрегулировать можно лишь спинку дивана. Места по ширине и по высоте действительно много, а вот пространство в области ног всецело зависит от посадки водителя и переднего пассажира.

А как на галерке? Уже заметно теснее, да еще придется сидеть низко, задрав колени, да и вход/выход больше похож на веселый аттракцион. И опять же, несмотря на наличие дополнительных удобств в виде ниш и подстаканников, интерьер вокруг без излишеств.

Это к тому, что не надо обманываться: несмотря на высокий уровень оснащения, панорамную крышу и доводчики, перед нами все-таки «каблук», а не семейный минивэн.

Грузовые возможности

Caddy-фургон имеет грузовой отсек объемом 3,1 куб.м, длиннобазный Maxi – 3,7 куб.м. Предельная вместимость пассажирского Maxi – 3105 литров, что, безусловно, впечатляет. Правда, для этого придется не просто сложить, а достать сиденья второго и третьего рядов.

За пару минут управился с меньшей половинкой среднего ряда. Все довольно просто, но физически не так уж легко: по ощущениям меньшая половинка весит порядка 20 кг – сколько же потянет большая? Ну и на время перевозки эти сидушки надо где-то оставить.

Та же история и с третьим рядом. Складывается он вовсе не в пол, так что при перевозке габаритного груза эти сиденья тоже надо снимать. Зато без них, но с установленным вторым рядом получите 1720 л полезного объема.

Впрочем, и в 7-местной конфигурации Caddy Maxi предлагает 446 л, что сопоставимо с багажником компактного кроссовера. При этом само отделение имеет ровные стенки, низкий уровень пола и максимально большой проем. Сетовать можно лишь на отсутствие ниш под мелочовку, но этим как раз можно поступиться ради предлагаемого объема.

Играем в Golf

Перевод Caddy на платформу MQB здорово изменил его ездовой характер. Руль в меру острый, с неплохой обратной связью и напоминает о легковых моделях концерна. Точно так же и отклики самого автомобиля – быстрые, без размазывания, даже притом что колеса «обуты» в зимние шины.

В поворотах Caddy увальнем тоже не кажется: крены, в общем-то, невелики, пугающей раскачки при активном маневрировании на скорости нет. Приятные настройки шасси, которые сделали автомобиль более легковым по восприятию.

Конечно, для покупателей грузовых версий отказ от рессорной подвески – сомнительное решение (максимальная грузоподъемность снизилась с прежних 800 до 747 кг, а у нас ведь еще и не стесняются перегружать). Но для пассажирских модификаций это однозначно плюс, ведь плавность хода стала выше.

Даже пустой автомобиль легко и без дискомфорта преодолевает «лежачие полицейские» любой высоты и «грубости» исполнения, на неровных дорогах и ямах подвеска максимально гасит все удары, а за все время поездки лишь однажды дело дошло до срабатывания ограничителей амортизаторов, да и то хода отбоя. Правда, с полной загрузкой подвеска может оказаться не такой бронебойной.

Вы серьезно?

Не менее интересно, как изменились бы динамические качества Caddy под нагрузкой. Ведь у нас под капотом – 1,6-литровый MPI, который развивает 110 л.с. и 152 Нм. Отличный вариант для Polo и весьма сомнительный для трудяги-«каблука», тем более с удлиненной базой и 7-местным салоном.

Понятно, что сам по себе класс техники не предполагает динамичной езды: достаточно, чтобы автомобиль просто держался в потоке. И он держится – без загрузки и на городских улицах. На трассе уже сложнее: в случае обгона придется тщательно выбирать передачу и крутить мотор в звон, чтобы успеть совершить маневр.

Отчасти помогает 6-ступенчатая коробка с довольно короткими передачами. Оборотная сторона – экономичность на той же трассе, когда при 100 км/ч даже на шестой уже почти 3000 об/мин. Заявленные 9,3 л расхода в городском цикле, пожалуй, достижимы, но ведь с дизельным двигателем Caddy был бы и динамичнее, и экономичнее.

Проблема в том, что таких модификаций на нашем рынке нет. Есть только 1.6 MPI с 6-ступенчатой «механикой». И все. Вы серьезно? Бензиновый «каблук» для коммерческой эксплуатации? Оснащенный (и стóящий) почти как Tiguan, 7-местный «практически минивэн» – с механической коробкой?

Здесь все упирается в сертификацию. Представители импортера обещают, что со временем может появиться и дизельная версия, и даже метановая, станет доступна роботизированная коробка и полный привод. Хотелось бы верить, что все появится. Ведь это шасси достойно лучшего.  

А что скажет коллега?

Вадим Зенькевич, выпускающий редактор Автобизнеса:

– «Восьмой» Golf, перелогинься! Сенсорное управление светом, мультимедиа и даже оптика (отдаленно) напоминают о хэтчбеке. Едет новый Caddy весело, чего совсем не ждешь от семейного или коммерческого авто. Ему нравится поворачивать на скорости, он приятно тяжелеет электроусилителем. Как-то все это знакомо, и неспроста – MQB же!

Но весело – понятие растяжимое. Если вы в салоне один, дорога равнинная и состоит из сплошных поворотов без серьезных замедлений и разгонов, тогда вы подружитесь с новым «каблуком». Но если выезжаете на трассу вроде М1 и пытаетесь «раскочегарить» машину до 120 км/ч, да еще с полным салоном людей… «Папа, расскажи нам сказку!» – и за время ускорения вы как раз успеете убаюкать детей. Пожалуй, с 1.4 TSI Caddy мог ехать бодрее, но «староверам» привычнее «атмосферник» и «механика». 

Сидится высоко, видно далеко – по посадке вопросов нет. Ясен момент схватывания сцепления, в передачи попадаешь с точностью футболиста топ-клуба (не белорусского). Но чтобы попасть в нужный пункт мультимедиа, нужно работать в IT – и то не факт, что быстро поймешь логику непростого меню.

Второй ряд встречает дожимом боковой двери – больше не надо просить, чтобы хлопнули, но не сильно. Даже на последнем ряду можно жить, особенно если у вас нет проблем с осанкой.

И тут взгляд опускается на прайс-лист… Волей-неволей задумаешься о машине попроще и подешевле в качестве комтранса, а для семьи можно взглянуть на тот же Tiguan. Но если нужен именно семиместный автомобиль, то вариантов остается немного.

Мысли опытного пользователя

Мы показали автомобиль человеку, который имеет довольно большой опыт с Caddy предыдущего поколения. И вот его впечатления и рассуждения (тезисно):

  • Фары красивые! И бамперы. Дорого будет, если ударишь…
  • Подъемная дверь? Неудобно. У меня на машине распашная, это намного лучше – для разъездов.
  • Панель передняя выглядит симпатично, но ее очень быстро ухайдокают в процессе эксплуатации.
  • Сиденья удобные, подголовники намного лучше. Интересно, как обычные кресла в простых версиях?
  • А температуру здесь как отрегулировать? Тыкать? Обалдеть: чтобы подогрев сиденья отрегулировать, столько раз нажимать надо. Неудобно!
  • Зеркала крупные, но здесь, как и в моем Caddy, левое зеркало нельзя развернуть таким образом, чтобы так сильно не видеть борт своей машины.
  • Дизелек? Как нет? Только бензин? Ну, трохи едет, но дизель веселее. И экономичнее. У меня 8 литров по городу. А тут сколько? 10, 11?

  • На ходу подвеска мелочи жестковато проходит, а крупные неровности хорошо проглатывает. Интересно, как под грузом было бы.
  • Не знаю, он космический, куда его в коммерцию? Быстро ему красивый вид подкорректируют. Ну разве что простые версии – с другим интерьером. Так-то машина красивая, но в жесткую эксплуатацию жалко. И дизелек бы.

Наш вердикт

Новый Caddy хорош, но до чего же противоречив! По крайней мере если говорить о версии для нашего рынка. Достойная базовая эргономика соседствует с пресловутыми тачскринами и сенсорными площадками. Хорошему шасси положен всего один вариант двигателя, мягко говоря, не самый подходящий для коммерческого автомобиля.

И конечно, цены. На грузовые Cargo они стартуют с 25.460$, на грузопассажирский Kombi – от 27.370$, а пассажирские версии начинаются от 31.790$. Можете представить, сколько стоит тестовый автомобиль в версии Maxi, в максимальной комплектации и со всем дополнительным оборудованием? По нашим прикидкам – более 45.000$! За хорошо оснащенный 7-местный, но автомобиль класса LCV. Со 110-сильным двигателем и механической коробкой передач.

Проблема еще и в том, что альтернативы среди новых автомобилей такого класса на нашем рынке не так много, а подержанные варианты могут быть интересны физлицам, а не предприятиям – как ни крути, а именно они покупатели подобной техники. А раз так, будут брать.

Редакция выражает благодарность импортеру Volkswagen в Беларуси за предоставленный для теста автомобиль.

Нравится

Не нравится

По части плавности хода и управляемости почти легковая модель

Высокая стоимость

Очень просторный и вместительный салон с хорошей трансформацией

Безальтернативный бензиновый двигатель, причем не самый мощный и тяговитый

Слаженная работа систем активной безопасности

Сенсорные площадки вместо физических регуляторов и тачскрин вместо кнопок – зло

Путевой дневник

Есть несколько вариантов головной оптики, но на Caddy Style, разумеется, светодиодные фары. Дизайн задних фонарей заслуживает отдельного упоминания.

Передний свес большой, но бампер установлен высоко, так что средней величины бордюры ему не страшны.

Никакой экономии: задние тормоза дисковые, подкрылки ворсовые. Но 18-дюймовые колеса на легкосплавных дисках – опция.

Отделений для мелочовки у водителя в целом с запасом.

Подъемная дверь – с плафонами освещения, удобной рукояткой, а за доплату – еще и с дожимом. На более простые версии Caddy можно заказать распашную дверь.

Отличное решение – широкая полка с нескользящим покрытием за козырьком приборной доски. Можно кидать мелкие вещи или документы.

У пассажиров второго ряда могут быть дефлекторы обдува, USB-розетки (Type С!) и даже розетка на 230 В.

Плафоны освещения салона – с тактильным включением и на светодиодах.

Любопытное решение: площадка беспроводной зарядки телефона слегка утоплена, сам телефон прикрыт крышкой – можно положить наверх что-то еще.

Полноразмерная «запаска» на литом диске все же опция.

Технические характеристики Volkswagen Caddy Maxi

Кузов

5-дверный

Длина/ширина/высота, мм

4954/1855/1800(1832*)

Колесная база, мм

2970

Дорожный просвет, мм

143

Объем багажника, л

446/1720/3105

Вместимость топливного бака, л

55

Рабочий объем двигателя, куб.см

1598

Макс. мощность, кВт (л.с.) при об/мин

81(110)/5800

Макс. крутящий момент, Нм при об/мин

152/3850-4100

Коробка передач

6-ступенчатая механическая

Привод

передний

Время разгона 0-100 км/ч, с

13,3

Макс. скорость, км/ч

180

Расход топлива: город/трасса/средний, л на 100 км

9,3/6,1/7,2

* высота с рейлингами

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.