Ставки на «спорт». Kia Ceed. KIA Ceed SW
Ставки на «спорт». Kia Ceed. KIA Ceed SW

Ставки на «спорт». Kia Ceed. KIA Ceed SW

Новый мотор, управление со смартфона и потеря самой интересной версии. Что произошло с одним из немногих представителей гольф-класса у нас.

Стильного универсала-хэтча Kia Proceed для нас больше нет — он оказался слишком нишевым даже по меркам корейцев, щедро балующих нас всяким неформатом. Но остальные члены семейства Ceed пока в строю: и традиционные хэтчбек с универсалом, и небинарный XCeed. Нынче все они обновились, хотя и не сказать, что серьезно — например, «иксу», как самому молодому, не стали даже трогать внешность. А новый силовой агрегат организаторы, видимо, сочли недостаточно весомой причиной для того, чтобы тащить машину на презентацию.

Не беда! Пощупать свежий турбомотор 1.5 T-GDI можно и на обычных «Сидах». Европейцам этот двигатель знаком с прошлого года, а теперь он добрался в слегка дефорсированном виде — 150 лошадиных сил вместо 160 при том же крутящем моменте в 253 Нм. В плане налогов так всяко выгоднее, причем похоже, что мощность снизилась только на бумаге: паспортный разгон в 8,6 секунды до сотни остался неизменным. А если сравнивать с предыдущим 140-сильным турбомотором 1.4, который ставился на дорестайлинговые «Сиды», выигрыш составляет шесть десятых. Неплохо!

Хотите выделяться из потока вот таким рыжим цветом? Будьте добры раскошелиться на версию GT Line — он доступен только там. А для обычных Kia Ceed припасли новый лимонный оттенок, не настолько кричащий, но тоже веселенький.

Этим же словом описывается и то, как такой Ceed едет. Характер не назвать боевым и зажигательным, но в современных эко-реалиях радоваться надо уже тому, что двигатель не кажется придушенным, а акселератор — задемпфированным. Еще важнее, что здесь стоит доработанный семиступенчатый «робот»: он переключается быстрее и плавнее предшественника и не зудит в пробочной толчее, хотя резкие старты с места по-прежнему не любит — заминка во имя сбережения сцеплений сократилась, но не исчезла совсем.

И все же, если раньше трансмиссия служила некоторым раздражителем, то сейчас ее практически не замечаешь и просто получаешь удовольствие от разгона. Хэтч легко и приятно ускоряется в городском потоке, а на трассе не скисает примерно до 150 км/ч: таким и должен быть нормальный современный автомобиль. Собственно, для европейского покупателя это и есть золотая середина между трехцилиндровой турболитрушкой на 100 л.с. и 204-сильной версией GT.

После исключения версии Proceed GT из нашей линейки единственным автомобилем с 200-сильным турбомотором 1.6 остался XCeed. И понятно, что продажи таких машин будут исчисляться в лучшем случае десятками в год.

Наша картина, понятно, печальнее. Отныне 150 сил — это драйверский деликатес, доступный только хэтчбекам и универсалам в комплектации GT Line. Раньше такие исполнения к нам не везли, и зря: сиденья с развитой боковой поддержкой и спортивные акценты в салоне еще никому не вредили. А после рестайлинга здесь появился новый передний бампер с прикольным оформлением боковых воздуховодов — есть в этом что-то от хитро-хищного «Сида» прошлого поколения, который лично мне до сих пор милее нынешнего. А вот фасеточные диодные фонари на хэтчбеке Ceed GT Line — штука спорная: выглядят они несколько али-экспрессивно.

Впрочем, все это разговоры в пользу богатых — тех, кто готов к номинальной цене. Представители Kia предполагают, что таких наберется не больше десяти процентов. Остальным же положена хорошо знакомая связка 128-сильного «атмосферника» 1.6 и шестиступенчатого «автомата», которая неплохо подходит для перемещения, но вряд ли годится для езды. Кстати, «механики» у Kia Ceed больше нет даже в базовой комплектации, а заднюю многорычажку еще весной ради удешевления заменили на полузависимую балку. Турбированных версий это, впрочем, не коснулось.

Как показывает пример Volkswagen, Mercedes-Benz и Mazda, сама по себе балка — не приговор, вопрос лишь в том, как она настроена. Чаще всего отличия сводятся к нюансам, и в рамках ультракороткого теста по окрестностям мне их, признаться, уловить не удалось. Тем более на зимней резине. Зато Ceed ясно напомнил, что в душе он больше «европеец», чем «кореец», а главный по шасси в Hyundai-Kia до сих пор Альберт Бирман. Какие живые, азартные отклики, какое приятное и естественное усилие — неужели эти же люди сделали убийственно стерильный K5?

И такие вещи начинаешь особенно ценить, стоит оглянуться по сторонам — в этом сегменте и порулить-то уже нечем, не считая «Весты Спорт». Интересные легковушки, на Golf-Octavia рассчитайсь! Golf-Octavia-Golf-Octavia… А, стоп, Golf. Беда.

В темноте необычные фонари выглядят симпатичнее, чем днем, а вдобавок щеголяют анимированными поворотниками. Но так как положены они только хэтчу и только в комплектации GT Line, не факт, что вы вообще увидите их живьем.

На этом фоне даже базовый 128-сильный Ceed выглядит уже заманчиво. С рестайлингом комплектацию расширили: про «автомат» мы помним, плюс к этому вместо радио здесь теперь полноценная восьмидюймовая мультимедийка, умеющая эпплкарплеить, андроидавтить и показывать картинку с камеры заднего вида. Раньше эта система ставилась даже на топовые «Сиды», теперь же самые дорогие комплектации получили более крутое устройство, известное под кодовым именем: «Ну, эта штука со звуками природы, которая есть везде от Hyundai Creta до Kia Carnival».

В рекламных брошюрах вы найдете еще несколько фишек — беспроводную зарядку смартфона, адаптивный круиз-контроль, электропривод водительского сиденья, обшивку салона искусственными кожей и замшей, полностью цифровую приборку… Не ведитесь: положено все это только максимальной комплектации GT Line+.

Руль с усеченным ободом и перфорированной кожей, металлические накладки на педали, красивые и в меру спортивные кресла и полностью цифровая приборка доступны только Kia Ceed GT Line. Покупателям остальных версий предстоит обитать в еще более скучном, но все же удобном интерьере.

А вот телематические сервисы Kia Connect дают уже в средней версии Premium, поэтому если вам интересно прямо с телефона запускать двигатель, включать кондиционер и подогревы, следить за статусом машины и так далее — добро пожаловать. Заодно в эту комплектацию заложены бесключевой доступ, обогрев лобового стекла и задних сидений, контроль мертвых зон и прочие плюшки. Вполне себе оптимум.

Тут бы в иные времена и начать сопоставление прейскурантов с той же «Октавией», да сами понимаете — смысла нет. Единственная работоспособная тактика на нынешнем рынке выглядит так: хватай, что есть, ибо потом точно будет хуже. И все же, если выставить Ceed против Octavia в импровизированном вакууме, на стороне «Шкоды» будут фирменная практичность, более породистые материалы в салоне и общий уровень комфорта — как подвесочного, так и акустического.

Ceed по-прежнему раздражает шинным гулом и весьма подробно повторяет дорожный рельеф, хотя в энергоемкости его шасси не откажешь. Чувствуется, что оно осознанно настроено на такую упругость — а значит, имеет право на жизнь. Интерьер, который выглядел мрачно и скучно еще во время дебюта три года назад, ничуть не улучшился, но теперь вдруг кажется по-домашнему удобным на фоне сенсорного мракобесия Skoda и Volkswagen. Практичность… Так есть же универсал, забыли? С объемом багажника в 625 литров, электроприводом крышки, дистанционным складыванием второго ряда и удобным подпольем.

А вместо вывода будет зарисовка из жизни. Три года назад мой товарищ сделал безумное: он купил новую «Октавию» в кузове универсал, с мотором 1.8 на 180 сил, на полном приводе и почти в максимальной комплектации. Отвалил он за эту машину чудовищные деньги и удостоился звания слегка безбашенного энтузиаста. Представляете? Ну-ну, не плачьте, вот салфетка.

Корейцы гордо рапортуют о ежегодном наращивании доли в гольф-классе, но это вряд ли можно считать полностью их заслугой. Просто сам сегмент неумолимо истощается: по сути, сегодня в нем остались Hyundai/Kia, Volkswagen/Skoda да одинокая Toyota Corolla.

Автор: Михаил Конончук

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.