Стоит ли переплачивать за «дизайнерский» Passat? Тест-драйв подержанного Volkswagen Arteon
Стоит ли переплачивать за «дизайнерский» Passat? Тест-драйв подержанного Volkswagen Arteon

Стоит ли переплачивать за «дизайнерский» Passat? Тест-драйв подержанного Volkswagen Arteon

Продажи большого лифтбека Volkswagen Arteon в Европе стартовали летом 2017-го, а за океаном он был представлен годом позже. И хотя автомобили этой модели уже больше года являются «проходными» в Беларуси, в продаже можно обнаружить лишь единичные экземпляры. Но почему? Ведь машина выглядит очень презентабельно – все как любят белорусы. Чтобы понять, в чем проблема Arteon, взяли его на тест.

Volkswagen Talisman?

На фотографиях Arteon вызывает устойчивые ассоциации с Renault Talisman. Есть на снимках определенное сходство с некоторых ракурсов. Но при взгляде на машину вживую понимаешь, что Arteon похож на «француза» только очертаниями. 

В профиль он выглядит довольно брутально и тяжеловесно, в три четверти сзади напоминает Passat CC, на смену которому и пришел. У дизайнеров получился стремительный силуэт, который во многом выглядит таковым благодаря покатой крыше. Будет ли удобно пассажирам на заднем ряду – скоро узнаем. 

Единственное, что хочется сделать, когда смотришь на машину сбоку, – удлинить капот, чуть сдвинув назад стойки крыши. 

При взгляде в три четверти, но уже спереди рождаются ассоциации с утконосом из-за огромного капота, заходящего на крылья. В итоге получается странная ситуация, когда автомобиль с одних ракурсов нравится, с других – нет.

Arteon – довольно крупная машина, габариты которой составляют 4862х1871х1450 мм, колесная база – 2837 мм. Клиренса 138 мм в большинстве ситуаций достаточно. Разница в габаритах со Skoda Superb – считаные миллиметры. 

Типичный VW

Если человеку завязать глаза и пересадить из одного современного Volkswagen в другой, он может и не понять с ходу, что машина поменялась. Вот и Arteon с места водителя воспринимается как родственный Passat B8. Найди десять отличий, как говорится. Замена серебристой отделки центральной консоли на черную глянцевую не считается. Все идентично.

Панель приборов простая стрелочная, но в дорогих модификациях она будет цифровой.

И вот здесь встает вопрос: а зачем покупать Arteon, если есть более дешевый, но при этом несущественно менее просторный Passat? 

Машина у нас на тесте из Штатов, у нее простая комплектация, но даже в ней предусмотрены электроприводы как водительского, так и пассажирского сидений. Сами кресла отделаны искусственной кожей, на вид довольно дешевой, но их профиль понравился – сидится удобно.

Бардачок небольшой – довольно много места в нем занимает CD-привод, в который интегрирован слот для карт памяти. А где дисковод для дискет 3,5″? Не самый вместительный и бокс в подлокотнике. 

Зато подстаканники реализованы грамотно – в них присутствуют фиксаторы для стаканов разных размеров. И под блоком управления «климатом» – небольшая ниша, куда помещается телефон. Но почему в эту же нишу не поместить USB-порт? Зачем он, ничем не прикрытый, красуется правее селектора КПП?

В плане свободного места и удобства посадки задний ряд царский, как в Superb. Если водитель среднего роста, можно спокойно вытянуть ноги. В ширину места хватит троим, но средний пассажир вряд ли обрадуется объемному центральному тоннелю.

Что касается высоты потолка, то при росте 180 см от макушки до него еще далеко, но людям ростом за 190 см может быть некомфортно.

Обилием удобств задних пассажиров не балуют: воздуховоды, розетка на 12 В, карманы в спинках передних сидений да откидной подлокотник с подстаканниками. Но в дорогих комплектациях будет трехзонный «климат».

Заявленный объем багажника в европейских источниках – 563 литра, в американских – аж 770! Но на глаз больше доверия методике подсчета из Старого Света. Багажный отсек действительно просторный, но созвучное слово применимо и к его оформлению – простой. Ни тебе карманов, ни каких-либо ниш с крышками: два углубления по бокам, два крючка для пакетов, две лампочки – до свидания. Такое исполнение можно понять и простить в каком-нибудь «бюджетнике», но не в достаточно дорогой машине. Реально сделано на отцепись. Возможно, это особенность американской версии, так как, судя по фотографиям, в европейских машинах встречается и крышка, закрывающая левую нишу, и бортик в правой.

Зато под фальшполом – запасное колесо и инструменты. При этом ниша для «запаски» обшита карпетом.

Если сложить задние сиденья, вместимость багажного отсека увеличивается до 1557 литров, но холодильник или диван все равно не перевезти: заднее стекло сильно завалено, порог высоковат. В центре спинки заднего дивана предусмотрен лючок для длинномеров.

В целом салон Arteon выглядит по-фольксвагеновски скучно, но при этом он весьма удобный и очень просторный. И эргономика водительского места традиционно на высоте, за одним исключением, о котором позже. 

Вечер перестает быть томным

Под капотом американского Arteon – безальтернативный двухлитровый TSI, выдающий 268 л.с. мощности и 350 Нм крутящего момента. Относительно старых TSI он уже довольно надежен. Но цепь ГРМ по-прежнему растягивается к 120-150 тыс. км и требует внимания уже со 100 тысяч. Примерно к этому же пробегу могут возникнуть проблемы и с низким давлением масла, возникающие из-за износа распредвалов и вкладышей. Известна и «болезнь» клапанов фазовращателей, проявляющаяся в виде троения и повышенной вибрации двигателя. Также следует отметить, что мотор крайне термонагружен, поэтому надо внимательно следить за уровнем охлаждающей жидкости.

Машины для европейского рынка оснащаются большим количеством вариаций бензинового 2,0-литрового двигателя различной мощности, 1,5-литровым TSI, а также парой дизелей 2.0 на 150 и 190 л.с.

В американском Arteon используется обычный 8-ступенчатый «автомат» Aisin 09P, он же AQ450. АКПП способна выдерживать до 450 Нм крутящего момента, так что ее запаса прочности с лихвой хватает. Если регулярно и своевременно менять масло и не допускать перегревов, коробка спокойно отработает 200-250 тыс. км, а то и больше. А вот в европейских Arteon трансмиссии другие: либо 6-ступенчатая МКПП, либо 7-ступенчатый «робот».  

Система полного привода 4Motion реализована с использованием давно проверенного решения – муфты Borg Warner, которая более привычна под названием Haldex 5. 

В подвеске спереди традиционный McPherson, сзади – многорычажка. Долговечность плюс-минус как у всех. Амортизаторы здесь адаптивные, их жесткость поддается очень точной настройке с помощью ползунка на тачскрине. Для американской версии они являются базовым оснащением, а вот в случае с «европейцами» есть не на всех авто. 

Машина на платформе MQB с мощным двухлитровым турбомотором обещает приятные эмоции от вождения. Поехали.

Оставьте в покое настройки

Arteon настроен оптимально. Можно сколько угодно играть с регулировками жесткости амортизаторов или выбирать режимы рулевого управления, но зачем, ведь можно просто оставить Normal и получать удовольствие. 

«Газ» в пол – и… Предсказуемый затуп на старте. Но когда турбина начинает делать свое дело, автомобиль радует уверенным резвым разгоном. По паспорту разгон до «сотни» занимает 5,6 секунды, в жизни будет ближе к шести, но все равно для уверенной езды этого более чем достаточно.

Спасибо полному приводу – передняя ось проявляет лишь робкие попытки «шлифовать». Спасибо и Aisin за автоматическую КПП, про которую просто забываешь, переведя ее в Drive. Переключается она быстро, своевременно и предсказуемо, абсолютно никаких нареканий не вызывает.

Подвеска при базовой настройке жесткости амортизаторов – прекрасный баланс комфорта и управляемости. Она нивелирует мелкие неровности и хорошо сглаживает крупные, не передавая в салон ненужные вибрации и толчки. Можно сделать мягче, но зачем? И так хорошо. Жестче? Тот же вопрос.

Ведь управляется Arteon здорово при стандартных настройках, радуя нарастающим усилием на руле в поворотах и вполне достаточной обратной связью. В спортивном режиме руль наливается еще большим усилием, но при обычной гражданской езде это не нужно. А в Comfort становится совсем уж легким и пустым.

Но здорово в данном случае означает еще и несколько пресно – очень правильная настройка шасси, которая понравится абсолютному большинству водителей, но не порадует тех, кто любит азартные повадки.

Шумоизоляция в машине на уровне. При активном наборе скорости мотор слышно, но он как будто где-то далеко. Не режут слух ни гул резины по асфальту, ни аэродинамические шумы. Зато на фоне общей тишины слышно, как делает свою работу подвеска. 

Что касается посадки за рулем, то вопросы возникли лишь к тому человеку, который проектировал подлокотник в двери. Даже в нижнем положении сиденья на него невозможно положить локоть, который постоянно висит в воздухе. Ну а в части обзорности традиционная для Volkswagen претензия к маленьким зеркалам. А ведь на американской машине еще и дурацкие плоские отражатели. 

Наш вердикт

Отсутствие интереса к модели со стороны белорусов и не только понятно, ведь продажи Arteon были и остаются мизерными. Например, в прошлом году продано менее 20 тыс. машин, в то время как Passat разошелся тиражом более 300 тысяч.

Объективно Arteon превосходит тот же Passat B8 только размерами плюс кому-то больше придется по душе его внешность. В остальном они едва ли не братья-близнецы. И вот тут включается ценообразование: Arteon из США под ключ обойдется в 25.000-30.000$, цена дизельной европейской машины превысит 30.000$. За эти деньги можно купить Passat, а на сдачу – дачу, куда вы будете на нем ездить.

Вы готовы потратить на покупку подержанного автомобиля около 30.000$? Выбор в этом бюджете немаленький, есть не менее интересные машины: Volvo S90/V90, BMW G30, 213-й Mercedes, Audi A6 C7 последних лет. Увы, нельзя купить свежую Skoda Superb. И если вдруг вам очень хотелось именно ее, то пока Volkswagen Arteon становится самой подходящей альтернативой от VAG. 

Редакция благодарит AUTOAMERIKA.BY за предоставленный для теста автомобиль

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *