Subaru Forester: Пора в лес
Subaru Forester: Пора в лес

Subaru Forester: Пора в лес

Приверженность ценностям, помноженная на время — вот формула создания любого сильного бренда. Приверженность ценностям понятие растяжимое и довольно субъективное, а вот время — нет (ну, если не вдаваться в дебри теории относительности). Почему у «Гелендвагена» или «Порше 911» такие мощные укоренившиеся имиджи? Просто потому, что они не изменяют своим ценностям уже многие десятилетия!

Subaru Forester

Клиренс 220 мм и полный привод делают из Forester неплохого «проходимца»

Subaru Forester, или по-народному «Лесник», думаю, попал бы в топ 10 моделей по показателю устойчивой репутации. Первое поколение вышло в 1997 году, и с тех пор сменилось аж 5 поколений. Достаточно короткий для автопрома промежуток между обновлениями объясняется той самой приверженностью принципам — от поколения к поколению Subaru Forester не сильно меняется. «Леснику» не нужны революции, он поборник традиционных ценностей.

Постоянный полный привод, проверенный временем горизонтально-оппозитный двигатель с низким центром тяжести, высокий клиренс (220 мм) и лучшая в классе обзорность для водителя. Все эти качества — элементы ДНК «Лесника», которые японская компания бережно сохраняет уже 25 лет. Да и омыватель фар никуда не исчез!

Subaru Forester

Салон простой,
но функциональный. Подогрев руля адский — через 30 секунд хочется выключить, чтобы не обжечься. Радует блок климат-контроля с крутилками и управлением жестами

Потрясающая обзорность — первое, что замечаешь, садясь за руль «Форестера». За это «Леснику» можно простить его главные огрехи: чудаковатый дизайн и простоватый интерьер. Большая площадь остекления, высокий потолок, тонкие передние стойки, уменьшающие слепые зоны, — все вместе повышает не только комфорт от езды, но и безопасность. Добавляет обзорности и высокая джиперская посадка.

Конечно, так высоко, как в Range Rover, сидеть не получится, но на большинство компактных кроссоверов в городском потоке будете поглядывать свысока. Сиденья хоть и не блещут обилием регулировок (ни поясничный подбор, ни длину сидушки отрегулировать не получится), но вполне комфортны. Без проблем устроился здесь со своим немаленьким ростом (196 см) — диапазон продольной регулировки сиденья очень большой. Я удивился, что в Forester мне удобнее, чем в Subaru Outback. Радует также, что подголовник можно отрегулировать и по горизонтали.

В движении «Лесник» спокоен и не суетлив, зажигать на нем не получится, да и не хочется — рулежка не острая, на руле ощущается люфт. Зато подвеска заметно комфортнее, чем у популярных корейских кроссоверов. И все-таки «Лесник» «проходимец» или кроссовер? Он где-то посередине: здесь нет ни пневмоподвески, ни блокировки дифференциала. Но 22-сантиметровый клиренс, неплохие углы съезда/въезда и электронная система Х-mode позволят водителю без проблем штурмовать бездорожье средней тяжести. По некоторым замерам глубина преодолеваемого брода у Forester — 500 мм. Хорошо машина и снег утюжит. И как ни странно, бесступенчатая трансмиссия здесь не слабое звено. В отличие от подобной на кроссоверах других марок, в Forester ставят более долговечный и неприхотливый клиноцепной вариатор.

Традиции традициями, но без современных электронных помощников сейчас не обойтись. И у «Лесника» за пазухой обнаружилось довольно неплохое вооружение с… оптическим прицелом EyeSight Safety Plus. Тут и отслеживание внимательности водителя — если устанете и начнете отвлекаться от дороги, «Лесник» предупредит. И адаптивный круиз-контроль, и экстренное торможение. Есть даже система автоматического экстренного маневрирования, но проверить ее эффективность я не решился. Если даже «Теслы» иногда ошибаются… В городском режиме понравилось, как работает система предупреждения о начале движения идущего впереди автомобиля. Если вдруг зазевались в ожидании зеленого сигнала светофора, «Форестер» ненавязчиво, но четко скажет, что пора трогаться.

Про цены в нынешней ситуации говорить бессмысленно. Мир, который мы знали, в прошлом. Не факт, что Subaru к моменту выхода этого номера не присоединится к другим автоконцернам и не остановит продажи в России. В век наступающей неопределенности и дефицита совет может быть один: если остались деньги и вы можете достать Subaru Forester — берите, не прогадаете!

Но цвет все-таки лучше взять красный. У зеленого больше шансов быть экспроприированным в случае введения военного положения.

Коротко о главном:

Лучшая обзорность в классе, внедорожный клиренс, комфортная подвеска, надежность, проверенная временем, и современные системы помощи водителю. Покупка по рекомендуемой розничной цене выглядит вполне разумной.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.