Тест-драйв нетипичного Chevrolet Equinox III
Тест-драйв нетипичного Chevrolet Equinox III

Тест-драйв нетипичного Chevrolet Equinox III

Chevrolet Equinox III белорусы довольно активно привозят себе из США, немало таких машин и на авторынке. Но все представленные в продаже экземпляры – с бензиновыми двигателями. Мы отыскали редкую птицу – дизельный Equinox! Посмотрим, что он собой представляет.

Грузный, но солидный

Equinox III выглядит солидно, а стоит как новый бюджетный кроссовер. Надо признать: у дизайнеров получилось нарисовать машину так, что она кажется больше и серьезнее, чем есть на самом деле. При габаритах 4651х1844х1661 мм Equinox смотрится едва ли не пятиметровым, особенно когда рядом нет других авто.

Во многом такой визуальный обман обусловлен довольно тяжелым профилем с высокой оконной линией и не самыми большими 18-дюймовыми колесами. Но кроссовер не выглядит увальнем, а решение задней части со спрятанной за стеклом стойкой добавляет в облик автомобиля драйва и, пожалуй, 5 л.с. мощности.

Шутки в сторону: экстерьером Equinox III удался. Благодаря универсальной внешности эта машина «зайдет» как молодежи, так и людям в возрасте, в ней одинаково хорошо будут смотреться как парни, так и девушки.

О габаритах автомобиля уже упомянули, остается лишь добавить, что колесная база составляет 2725 мм, высота дорожного просвета – 200 мм. Во дворах снежной зимой проблем быть не должно, да и за городом можно себе позволить чуть больше, чем гравийку.

Здравствуй, Opel!

Открываем дверь, садимся за руль – и понимаем, что все это мы уже где-то видели. Естественно, в Opel – дают о себе знать родственные связи концерна GM.

Но ничего плохого в этом нет. Эргономика по-немецки выверенная, блок климат-контроля удобный и интуитивно понятный, приборная панель отлично читается.

Из дизайнерских решений салона понравилась светлая вставка из кожзама на торпедо – смотрится интересно. Плюс она отлично сочетается с кожей на сиденьях и элементами на дверях.

Раз уж заговорили о коже, которую по-хорошему надо бы взять в кавычки, то стоит добавить, что она здесь на вид максимально дешевая. Летом в креслах с отделкой таким материалом наверняка будет жарко, поэтому версии с тканевым салоном кажутся более разумным выбором, тем более что ткань также может быть светлой.

Посмотрим на места для хранения мелочовки. Бардачок небольшой, зато бокс в подлокотнике достаточно вместительный. Приятно, что разработчики озаботились наличием в нем подсветки. Внутри бокса есть небольшая съемная ниша и два USB-порта.

Еще два слота USB, разъем AUX и розетка 12 В скрываются в нише под блоком управления «климатом». Там же располагается площадка для смартфона, снабженная беспроводной зарядкой.

Ну а справа от селектора АКПП разместились два огромных подстаканника. Фиксаторы, чтобы стаканчики не болтались? Зачем? Берите сразу пол-литра кофе.

На заднем ряду места в достатке во всех направлениях. Здесь без проблем поместятся трое пассажиров, причем ногам среднего ничего не будет мешать – центральный тоннель отсутствует. Зато дуть ему будет больше всех, так как возможность перекрыть дефлекторы воздуховода отсутствует. Двое же сзади усядутся вообще вольготно, тем более что есть большой, но коротковатый подлокотник.

Подушка дивана довольно длинная, спинка имеет оптимальный угол наклона – сидеть на втором ряду удобно. Для подключения гаджетов задних пассажиров в наличии два USB-порта и розетка на 230 В. В общем, электричества в Equinox хватит всем, равно как и места для поклажи в багажнике. 847 литров – это вам не шутки. А если сложить в ровный пол спинки заднего дивана (складываются в соотношении 60:40), получим 1,8 кубометра.

Боковые стенки багажника отделаны пластиком: с одной стороны, это хорошо – можно помыть, если выпачкаются, с другой – легко поцарапать. В машине на тесте не было шторки – частая история для автомобилей из США, хотя места для ее установки предусмотрены. Есть и ниша в «подполье», куда шторку можно спрятать. Кстати, под фальшполом столько места, что туда влезут не только огнетушитель, аптечка и инструмент, но и много чего еще. А ведь при этом ниже скрывается «запаска»!

Крышка багажного отделения снабжена электроприводом.

Редкая птица

Chevrolet Equinox III построен на платформе D2XX/D2UX, разработанной инженерами Opel и представленной в 2012 году. Так что рассматриваемая сегодня машина – близкий «родственник» Astra K.

Под капотом тестового автомобиля абсолютно нетипичный для него дизель объемом 1,6 л и мощностью 137 л.с. при 3750 об/мин. А максимум крутящего момента 320 Нм доступен уже при 2000 об/мин. Этот мотор сегодня можно встретить под капотом едва ли не любого свежего Opel. У него цепной привод ГРМ, который и считается основной проблемой этого двигателя. Ресурс цепи – лотерея, зависящая от многих факторов. На одних машинах она требует замены уже на пробеге 100 тыс. км, на других выхаживает 200-250 тысяч. Все бы ничего, если бы привод ГРМ не располагался со стороны маховика, вследствие чего работа по замене цепи сложна и вместе со стоимостью деталей обходится примерно в 800 долларов.

6-ступенчатая АКПП довольно надежна, если ее не перегревать и своевременно менять в ней масло. Своевременно – это раз в 60 тыс. км, а если машина эксплуатируется преимущественно в городе, то лучше сократить этот интервал вдвое.

Базовый привод Equinox передний, но попавшая на тест машина оснащена полным приводом разработки американской GKN Driveline. Задние колеса подключаются посредством муфты. Так как американская система полного привода стала использоваться именно на «третьем» Equinox – ранее применялась муфта Haldex, – информация о ее надежности до сих пор отсутствует как таковая. Тем более что полноприводные модификации не пользовались серьезным спросом, особенно дизельная. GM даже планировала после 2019 года убрать из линейки вариант с полным приводом и дизельным двигателем, но в итоге избавилась не только от AWD, но и от дизеля в принципе.

В передней подвеске автомобиля абсолютно традиционные стойки McPherson, рулевая рейка – с электроусилителем. Сзади подвеска многорычажная.

Типичный кроссовер

Передние кресла Equinox III выглядят довольно простыми, но сидится в них вполне удобно, разве что боковой поддержки недостает. В остальном найти удобную позу за рулем легко. Диапазон регулировки рулевой колонки по вылету довольно большой, поэтому при среднем росте получается правильно сесть и по ногам, и по рукам. Водительское сиденье имеет электрорегулировки с памятью на два положения. Так что, если у машины два водителя, не понадобится каждый раз перенастраивать кресло. В плане посадки придраться можно лишь к тому, что в нижнем положении сиденья подлокотники оказываются высоковато.

Когда смотришь на Equinox со стороны и знаешь, какой двигатель стоит под капотом, невольно думаешь о том, что на ходу это будет «сказочное овощехранилище». Но на деле все оказывается не так. Динамики автомобилю более или менее хватает и в городе, и на трассе. Автоматическая коробка передач работает адекватно, позволяя получать нормальную тягу во всем скоростном диапазоне. При этом переключается она довольно быстро и в подавляющем большинстве ситуаций своевременно, поэтому на работу трансмиссии вообще не обращаешь внимания.

При выезде на МКАД едва не получилось невольно превысить скорость. Но не благодаря прыти машины, а из-за достойной шумоизоляции. Мотор не досаждает своим дизельным рыком, шум качения шин минимальный, аэродинамические шумы на разрешенных скоростях не режут слух, в результате что 50 км/ч, что 100 км/ч – разницы минимум.

Но если вы активный водитель, то удовольствие от управления Equinox III получите вряд ли. Это типичный высокий кроссовер, который довольно неплохо слушается руля и держит траекторию, но в поворотах ощутимо кренится. Зато если вы любите комфорт, машина вам понравится. Подвеска в меру мягкая, она уверенно «глотает» как дорожную мелочь, так и неровности покрупнее.

Единственное, что не понравилось за рулем Equinox, – зеркала. Они большие, но из-за плоского отражателя видно в левое зеркало мало. После европейских машин требуется некоторое время на привыкание к «американской» картинке. Благо есть система контроля «мертвых» зон.

Наш вердикт

Chevrolet Equinox III – типичный «американец» для комфортной, а с дизельным двигателем еще и для экономичной езды по хайвеям. Он просторный и удобный внутри, у него большой вместительный багажник. 20-сантиметровый клиренс и подключаемый полный привод позволят съехать с дороги или не застрять зимой в сугробе. И стоит эта машина как некоторые новые бюджетные кроссоверы в базовой комплектации. Поэтому в качестве семейного автомобиля – почему бы и нет? Если, конечно, вы готовы к нюансам машин из США. Но судя по спросу на «американок», многие готовы.

Редакция благодарит AUTOAMERIKA.BY за предоставленный для теста автомобиль

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *