Тигр, твой выход! Экспресс-тест последнего бензинового Porsche Macan
Тигр, твой выход! Экспресс-тест последнего бензинового Porsche Macan

Тигр, твой выход! Экспресс-тест последнего бензинового Porsche Macan

Такие презентации нам нравятся: когда не только про машину рассказали, но и поездить дали. В Минске был представлен обновленный Porsche Macan, для журналистов организовали и небольшой тест-драйв. Поговаривают, что это последний Макан с ДВС. Поэтому включаем спортивный режим выпускной системы – наслаждаемся ревом «последнего настоящего» V6. 

Прощай, бензин!

– А у вас можно зарядиться?

– Конечно, наш специалист подключит вашу машину.

У официального дилера Porsche – 6 зарядных фирменных станций в Минске. Похоже, компания готовится к новой эре. Нынешний Macan будет последним с двигателем внутреннего сгоранием, потому что следующая генерация переедет на электромобильную платформу PPE от модели Taycan. Радоваться этому или грустить – каждый решает для себя сам. 

Macan выпускается с 2014 года и прошел ряд корректировок. Последняя случилась этим летом, новые машины дошли до белорусского дилера осенью. В следующем году обещают представить электрический Macan, причем параллельно будут выпускаться обе модели. Как долго продержится производство, окончательного решения нет. Пока говорят о 2024-м, впрочем, точная дата не столь важна. Важно то, что бензиновый Macan обречен. 

Над производителями нависают очень жесткие экологические нормы Евро-7, которые должны заработать в 2025 году. И они таковы, что необходимы немалые денежные вливания в разработку таких силовых агрегатов. А зачем, когда есть электромотор? Поэтому в случае с Macan в Porsche решили вопрос радикально: нет – бензиновым  двигателям в будущем. Смотришь под капот, на это произведение инженерного искусства, на эту разветвленную сеть воздуховодов системы впуска – и даже становится жаль…

Дерзко, но практично

Поэтому пока наслаждаемся настоящими гремящими Porsche Macan. Завели машину прямо в салоне, включили спортивный выхлоп – эхом по зданию пролетел звук грома от «выстрелов» битурбированного V6. Это – спортивный Macan GTS. Мощность 2,9-литрового мотора стала на 60 «лошадок» больше, сейчас это 440 л.с, разгон тоже сумасшедший — 4,3 секунды до «сотни». 

Есть спортивный выхлоп и кнопка Drive Mode на руле, которая на 20 секунд выжмет из этого мотора все что только можно. Дерзкий автомобиль. 

И это та самая «настоящая» машина: никакой виртуально «приборки», обычные стрелки, тахометр посередине, как и раньше. Только правый колодец виртуальный, а все остальное еще из прошлого.

 

Ключи постепенно исчезают из автомобилей, остаются брелоки или даже карточки. Но здесь тоже решили пойти своим путем. Брелок всегда лежит в кармане и открывает машину бесключевым способом. Но нужно же как-то обозначить, что это Porsche с его фирменным замком зажигания слева от руля? Поэтому оставили рычажок, который всегда стоит в машине, доставать его не нужно. Приходишь, поворачиваешь «ключ» – заводишь машину. Никаких лишних телодвижений, при этом сохраняется та самая магия запуска спортивного Porsche.   

В салоне стало больше сенсорных кнопок, при этом на руле они остались физическими. Фары тоже включаются нормально, обычной «крутелкой» возле переключателя зажигания. Хоть на панели под экраном мультимедиа и россыпь виртуальных кнопок, но переключатели температуры воздуха и обдува физические, что удобно. Еще удобен селектор «робота» PDK: никаких шайб, кнопок, просто включил «драйв» – и поехал. Его сделали даже еще более эргономичным, за что можно поставить только лайк. 

В салоне стояла версия GTS, но без адаптивного круиз-контроля, что для машины такого уровня странно. Еще «страннее» архаичный переключатель обычного круиз-контроля, хотя сейчас управление им выносится на кнопки на руле. В общем, Porsche идет своим путем. 

Кресла в дорогой версии имеют аж 18 (!) позиций для регулировок, причем с усиленной боковой поддержкой. Вывалиться из них невозможно, обнимают крепко.

Задний ряд не самый просторный, но и небольшим его не назовешь. Путешествовать вчетвером на этой машине вполне можно. Багажник на 458 литров  тоже не маленький и удобный. В общем, при своем спортивном характере это очень практичная и удобная в повседневной жизни машина. 

Если не знаешь, где кнопка открывания багажника, сразу ее и не найдешь, потому что находится она на «дворнике». Вполне удобно.

Пока были в салоне, походили вокруг машины, послушали, что еще в ней новенького. Внешние отличия небольшие, касаются в основном пластикового обвеса. Изменилась передняя «губа», воздуховоды, задний бампер, появились новые яркие цвета. Комплектации сдвинулись на одну позицию вниз, машина теперь лучше оснащена. Например, Turbo предыдущего Macan у актуального автомобиля теперь GTS. Все три модели Macan мощнее предыдущих версий. В общем, революционными изменения не назовешь, просто небольшой шаг вперед. 

Поехали!

А потом нам дали обычный Macan безо всяких спортивных шильдиков и с двухлитровым бензиновым мотором мощностью 265 «лошадок» и разгоном до «сотни» за 6,2 секунды. Тоже быстро!

В салоне «дорого-богато», в плане качества сборки и материалов все на высоте. Оранжевые ремни безопасности в цвет кузова, тонкий и маленький руль, максимальный комфорт в плане плавности хода, посадки за рулем и шумоизоляции.

А эти настоящие трубы выпускной системы! Звук приятный, однако чувствуется, что здесь все же четыре цилиндра. Разгон уверенный, но в обычном режиме – запоздалые отклики на педаль акселератора. Поэтому ставишь спортивный режим – и упиваешься мощностью и управляемостью. Даже четыре цилиндра едут очень бодро и весело!

– Последний бензиновый… Не испортится ли Macan, если в него поставить электромотор?

– Конечно, отчасти это печалит. Но в случае с этим автомобилем ты просто понимаешь, что они достигли предела совершенства. Это максимально сложная конструкция: высокотехнологичный мотор, две турбины, «робот» с двумя сцеплениями. Тут уже просто дальше двигаться некуда. Но и у электромобиля слишком много плюсов, в том числе в плане откликов на педаль акселератора. Не будет пауз при нажатии, кикдауна – все это будет не нужно. Даже в такой сложной и усовершенствованной конструкции паузы и провалы есть. Но звук мотора… В Macan он будоражит сердце. Настоящему автолюбителю потерю этого звука будет сложно принять еще долго. 

А пока эра электромобилей еще не наступила, под капотом Porsche бьются бензиновые «сердца». Macan – самый дешевый Porsche, входной билет в мир автомобилей из Штутгарта. Что почём? 

Новые модели уже доступны для покупки в Минске. Цены в Беларуси стартуют от 64.607 евро за Macan, 73.537 евро за Macan S и 89.633 евро за Macan GTS. Цены выросли в связи с ситуацией на рынке новых авто, но покупателей в Минске это не отпугивают. Расходятся Macan, как ни странно, как горячие пирожки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *