Volkswagen Taos: Хороший индеец – рыжий индеец
Volkswagen Taos: Хороший индеец – рыжий индеец

Volkswagen Taos: Хороший индеец – рыжий индеец

Всамом деле, неожиданно: серьезный «Фольксваген» — и вдруг в таком легкомысленном платьице цвета опавших листьев. Мы больше привыкли к серым, серебристым, черным, темно-коричневым, ну, в крайнем случае к белым или темно-синим «народным автомобилям». А мне так нравится гораздо больше. Веселый рыжий окрас, который неожиданно расплескался озорными лужицами и в интерьере — признак особой комплектации Joy!, что в вольном переводе с английского означает «веселись», «получай удовольствие».

Ну что ж, будем получать удовольствие!

Volkswagen Taos

На меня шили

И впрямь, эти оранжевые сполохи на передней панели и дверях здорово поднимают настроение. А как органично сочетается с ними электронная приборная панель! На тачскрине мультимедийки можно выбирать цвет ее подсветки, но я, перепробовав все восемь, вновь вернулся к оранжевому индейскому цвету племени таос — уж больно хорош.

Volkswagen Taos

По мне, интерьер в комплектации Joy! поинтереснее пафосного «Эксклюзива». Шайба выбора режимов рядом с селектором коробки передач, как и табличка 4-Motion, появляются в полноприводной версии

После такой инъекции эндорфинов салон в целом оставляет очень приятное впечатление. Жесткий почти повсеместно пластик воспринимается каким угодно, только не дешевым. Мягкие вставки в дверях и на подлокотниках, подсветка в макияжных зеркалах, ручки с микролифтом над дверями лишь подтверждают ощущение неожиданной для небольшой машинки демократичной марки почти роскоши. Теперь и селектор АКП округло и тепло ложится в руку, и обычный кожзам отделки руля кажется шелковистой кожей.

На удивление просторный салон — один из главных плюсов компактной машины

Не забудьте вишенку на торт

Если вы заказали Taos Joy!, то помимо веселеньких вставок в интерьере получите тканевый салон Epox с оранжевыми акцентами и подсветку на 10 цветов. Докупить можно тканевые коврики, электропривод открывания и закрывания двери багажника, ассистент парковки с передними, задними и боковыми датчиками и предпусковой отопитель с ДУ и таймером, а также обогрев задних боковых сидений. И еще: пожалуй, стоит потратить 69 900 руб на пакет «Инновации». В него включена вся модная электроника: адаптивные светодиодные фары с поворотной подсветкой, светодиодная полоса на решетке радиатора, динамический автокорректор фар с динамическим поворотным светом, система контроля дистанции спереди со встроенной автоматической функцией торможения и адаптивный круиз-контроль с функцией Stop&Go и ассистентом дистанции в пробке. И как вишенка на торте — замечательная 10-дюймовая конфигурируемая цифровая «приборка».

Свою порцию положительных эмоций привносит выверенная эргономика. Удобное водительское кресло с тканевой обивкой плотно облегает тело, все необходимые кнопки находятся под рукой, так что настроить рабочее место под себя — дело нескольких секунд. Под сдвижной крышкой центрального подлокотника обнаруживается глубокий бокс, рядом регулируемые подстаканники и отделения для мелочи и карт. На виду, на центральной консоли, расположены кнопки 3-ступенчатого обогрева сидений. Во вместительных карманах в дверях, как родные, помещаются 1,5-литровые бутылки. Приятно удивляет объем перчаточного ящика — по нынешним временам явление нечастое.

Volkswagen Taos

Подключенный

десятидюймовый дисплей на передней панели уже во второй по рангу комплектации «Статус» свидетельствует о том, что «Таос» первым из «Фольксвагенов» в России получил новую мультимедийную систему VW Play на базе Android. Она позволяет подключиться к точкам доступа Wi-Fi (включая смартфон), подключить Apple CarPlay или Android Auto, при помощи сенсорных кнопок управлять настройками климат-контроля, парк-троника, камеры заднего вида, обогрева лобового стекла. Во встроенном магазине приложений VW Play Apps будут доступны сервисы от «Яндекса»: «Яндекс.Навигатор» со встроенными «Яндекс.Музыкой», «Яндекс.Заправками» и голосовым помощником Алисой. В магазине приложений планируются обновления и дополнения.

И вообще салон небольшой по определению машины оказывается неожиданно просторным. Во-первых, он широкий. Не удивительно, ведь «Таос» на 2 мм шире своего старшего брата «Тигуана». И хотя во всех остальных измерениях Taos поменьше — на 92 мм короче, на 73 ниже, и на 40 мм меньше колесная база новичка — пассажирам дивана он тоже покажется просторным. Во всяком случае, когда я, настроив под себя водительское кресло, уселся «сам за собой», перед коленями обнаружил 55 мм свободного пространства, а над головой невероятные 110!

Маскируя недостатки

Секрет в том, что диван установлен чуть более вертикально, чем в «Тигуане». Но сразу это в глаза не бросается. Вообще Taos умело скрывает свои недостатки. Далеко не сразу вы обнаружите, что задний ряд сидений не сдвигается, тоннель на полу хоть и узкий, но довольно высокий, а два USB-разъема в торце центрального подлокотника рядом с дефлекторами вентиляции и лотком-пещеркой для мелочей — всего лишь микро-USB. Как, впрочем, и передние. Странная фольксвагеновская традиция, придется покупать переходник.

Volkswagen Taos

Недостаток у просторного дивана только один — он не сдвигается. В остальном задний ряд выполнен на отлично. При желании здесь смогут путешествовать даже трое пассажиров средней комплекции — ширина салона позволяет

Ну да бог с ней, важнее, что садиться на диван удобно — пригибать голову даже мне при росте в 185 см почти не приходится. И пусть очечник отсутствует как класс, пусть кармашки в спинках передних сидений весьма хилые: даже журнал сюда класть не стоит — оттянет, порвет. И не страшно, что плафон освещения над диваном со странной старомодной вертушкой-выключателем напоминает то ли стиральную машину ЗВИ, то ли телевизор «Рекорд» — так как-то милее.

Та же история с багажником. С первого взгляда он поражает глубиной — эдакий подпол! И только подняв пол-крышку, понимаешь, откуда лишнее пространство: внизу вместо полноценной запаски всего лишь докатка. Зато справа и слева расположены ниши с пластиковыми бортиками, еще одна угнездилась справа вверху, а слева предусмотрена штанга с крючком для пакетов. К тому же здесь есть кнопка закрывания крышки багажника, да еще и отдельная кнопка открывания — в водительской двери. Мало того, если эту кнопку подер-жать подольше, открытая кормовая дверь закрывается.

Вежливый кролик

Он и на ходу такой — послушный, тихий, быстрый без нервности, с подвеской, которая радует упругостью и особенно хороша на асфальте, хотя не напрягает практически на любых покрытиях. Прямо как вежливый кролик из мексиканской сказки: «Здравствуйте, госпожа лисица! Простите, что побеспокоил вас…».

Volkswagen Taos

Черные зеркала и декоративная планка с надписью Taos на переднем крыле — признак комплектации Joy! А светодиодная полоса на решетке радиатора положена топовому Exclusive

В России покупатель «Таоса» может выбирать 110-сильную безнаддувную «четверку», но тогда получит только передний привод и 5-ступенчатую механическую коробку передач. Сочетание, сами понимаете, на любителя, а 6-диапазонный «автомат» с базовым мотором пока у нас недоступен (хотя цены на такую машину есть). Поэтому куда более логичный выбор — 150-сильный турбо в паре с АКП8 и передним приводом или 7-ступенчатой DSG и полноприводной трансмиссией 4Motion.

В езде различия между такими машинами минимальны. «Таос 4х4» на 113 кг тяжелее переднеприводного варианта с 8-диапазонным «автоматом», пружины подвески (у Taos 4×2 сзади вместо независимой многорычажки установлена работающая на кручение балка) у него чуть жестче, и потому он кажется слегка — но именно что слегка, самую малость! — менее комфортабельным при проезде неровностей. Зато роботизированная коробка DSG7 работает чуточку расторопнее 8-ступенчатого Aisin — этот последний не то чтобы задумчив, но уж слишком… вежлив, что ли. Короче, не орел.

Volkswagen Taos

Во внешности новинки ДНК Volkswagen читается безошибочно

Боитесь DSG? Зря. Ведь немцы постарались сделать все, чтобы совершенно излечить былые грешки своих роботизированных коробок. Совершенно новый агрегат модели DQ381, который только что сменил 6-ступенчатую DQ250, тоже оснащен двумя сцеплениями, работающими в масляной ванне. Он сконструирован на базе самого надежного из фольксвагеновских «роботов» модели DQ500, рассчитан на куда больший крутящий момент (420 против 350 Нм у DSG6) и увеличенные вдвое (до 120 тысяч км) межсервисные интервалы. А значит, обязан быть максимально надежным — хотя бы потому, что оборудован не только механическим, но и электрическим масляным насосом, который вступает в работу при повышенных нагрузках и в режиме старт-стоп, препятствуя перегреву коробки в пробках.

Происхождение вида

Но с любым из моторов, с любой коробкой и трансмиссией Taos порадует своего хозяина отменной для кроссовера управляемостью и тишиной в салоне. Как я убедился на либеральной в смысле скоростного режима трассе М4, в салоне слышен только ветер в передних стойках — даже шины на не самом качественном асфальте не слишком досаждают.

То, как послушно машина следует за рулем, как четко держит прямую и легко проходит скоростные повороты, еще добавляет ее владельцу гормонов удовольствия. Я готов был целый день носиться совершенно без всякой цели по окрестностям столицы на этом рыжем индейце, и даже московские пробки не слишком снижали градус моего настроения.

Volkswagen Taos

Между прочим, ездовым характером «Таос» очень похож на двоюродную свою сестрицу — Skoda Karoq. Чтобы понять причину, нужно заглянуть в родословную новичка. Весьма, надо сказать, запутанную.

Спроектирован он на платформе MQB A1 вместе с «Кароком», Volkswagen Jetta VS5 и SEAT Ateca, а дебютировал в 2018 году в Китае под именем Tharu. «Таосом» машину назвали в октябре 2020-го, когда вывели на рынки Северной и Южной Америки. Тогда же, прошлой осенью, Taos показали и у нас. Но! Русский «Таос» — это не китайский «Тару» и даже не американский «Таос». Наш немного короче, у него меньше колесная база, другие бамперы и вся кормовая часть. А главное, шасси и силовые агрегаты от «Карока». Ведь обе машины собирают на одном конвейере, в Нижнем Новгороде. Грех было не воспользоваться такой возможностью.

Volkswagen Taos

В четырех вариантах

Даже базовую версию Respect за 1 694 900 рублей с двигателем в 110 сил, «механикой» и передним приводом не назовешь голой. У такой машины есть 6 подушек безопасности, светодиодная оптика, рейлинги на крыше, электропривод и обогрев зеркал, кожа на руле (тоже обогреваемом) и рычаге КП, складная (60:40) спинка дивана, центральный подлокотник спереди и обогрев передних сидений. Кроме того, не придется доплачивать за электронику — ESP, ABS с функцией «противобукса» (ASR) и блокировку дифференциала (EDL); крепления ISOFIX на диване, центральный замок с ДУ и кнопку запуска двигателя.
Дополняют картину «Респекта» 8-дюймовая цифровая приборная панель, кондиционер, Bluetooth, электромеханический стояночный тормоз с AutoHold, «дорожка к дому», два USB-C разъема, ассистент старта в подъем, система выбора режима движения (для 4Motion), круиз-контроль с ограничителем скорости, электромеханический усилитель руля с переменной производительностью, мультимедийка Composition с цветным дисплеем 6,5″, интерфейс для подключения мобильника App-Connect (Apple Carplay, Android Auto, Mirrorlink).
Status с двигателем 150 л.с., АКП и передним приводом на 211 100 руб. дороже. И богаче на 16-дюймовые литые диски, электропривод сиденья водителя, 2-зонный климат-контроль, датчик дождя, два USB-C разъема для задних пассажиров, мультимедийку VW Play, салонное зеркало с автозатемнением, подсветку макияжных зеркал, парктроник и хромированную окантовку стекол.
За Exclusive с такими же мотором и трансмиссией потребуется выложить 2 167 900 рублей. Колеса у него 17-дюймовые, есть тонировка задних стекол, адаптивные фары с поворотной подсветкой, светодиодная полоса на решетке радиатора, задние фонари особого дизайна, хром на бамперах, серебристые рейлинги, электропривод складывания зеркал, электрообогрев лобового стекла, центральный подлокотник и обогрев боковых задних сидений, 10-дюймовая конфигурируемая цифровая приборка, адаптивный дальний свет, фронтальная камера и камера заднего вида с омывателем. В интерьере используется хром, искусственная замша, двери обшиты простроченным кожзамом, атмосферная подсветка на 10 цветов, лоток под передним пассажирским сиденьем и накладки на пороги.
Наконец, Joy! начинается c 2 072 900 руб и помимо оборудования «Статуса» включает окраску «металлик», 17-дюймовые диски, тонировку, особые задние фонари, черные зеркала, электрообогрев лобового стекла, электропривод складывания зеркал, оранжевые вставки в салоне и атмосферную подсветку, противоугонку, доступ без ключа, запуск двигателя кнопкой и камеру заднего вида с омывателем. Остальное оборудование собрано в пакеты, которые можно заказать отдельно.

Почем гормоны счастья?

Правда, у такой родственной связи, которая, безусловно, снижает производственные издержки, есть и оборотная сторона: близнецов разных марок необходимо развести по разным ценовым нишам. И, разумеется, постараться сделать максимально непохожими.

Что касается второго — мне маленький «фолькс» нравится больше «шкодовки». Даже в традиционных сдержанных немецких цветах он кажется более ярким, более эмоциональным, нежели очень уж правильная, чуть скучноватая чешская машина. А уж такого зажигательно рыжего платьица, как у Taos Joy! покупателю «Шкоды» точно не светит. За него, ей богу, можно и переплатить.

Клиренс составляет всего 177 мм, а у 4Motion еще на 2 мм меньше. Taos, конечно, не вездеход

Сколько? По-разному. В базовой версии «Фольксваген» на 84 тысячи дороже. А рыжий «Джой» потребует 47 900 рублей сверх максимального Karoq Style. Получается больше двух миллионов — круто. И Kia Seltos, и новая Creta от Hyundai, и все семейство кроссоверов Renault ощутимо дешевле. Так что дилерам «Фольксвагена» придется рассчитывать только на тех покупателей, кто на сто процентов уверен в превосходстве немецкой марки. А уж какой именно «Таос» предпочесть… Что касается меня, я свой выбор сделал: лучший индеец — рыжий индеец. Ведь ради хорошего настроения, которое будет со мной каждый день, пока я за рулем этой яркой машинки, не жалко отдать полсотни тысяч.

Коротко о главном:

Весьма способный компактный кроссовер с целым набором плюсов. Просторный салон, выверенная эргономика, похвальная управляемость, современное оснащение, безусловно, перевесят все мелкие недочеты машины. Серьезный минус у «Таоса» только один — немалая для самой доступной модели в линейке фольксвагеновских паркетников цена.


Volkswagen Taos

БУДУЩЕЕ УЖЕ НАСТУПИЛО. VOLKSWAGEN АВИЛОН БЕЛАЯ ДАЧА ОТКРЫЛ ДВЕРИ ДЛЯ СВОИХ КЛИЕНТОВ

Мир не стоит на месте, и один из крупнейших представителей авторитейла, компания АВИЛОН всегда идет в ногу со временем, оставаясь верным себе и сохраняя свои традиции. Цифровой шоу-рум АВИЛОН Белая Дача это и прогрессивные технологии, позволяющие в полной мере оценить инновационный мир Volkswagen, и большой выбор автомобилей по специальным ценам.

Чтобы получить специальное предложение на покупку автомобиля, звоните: +7 495 730 00 77 и специалисты отдела продаж подберут автомобиль в соответствии со всеми вашими пожеланиями.
До встречи по адресу: 15-й км МКАД Внешняя сторона.


Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.