Вопрос с ценами открыт. Чем зацепит обновленный Subaru Forester
Вопрос с ценами открыт. Чем зацепит обновленный Subaru Forester

Вопрос с ценами открыт. Чем зацепит обновленный Subaru Forester

Внимание, спойлеры! Его научили узнавать водителя в лицо и начали обучать языку жестов, а в исключительных случаях разрешили не только тормозить, но и самостоятельно объезжать препятствия. Заинтриговали? Тогда дальше – все подробности.

Что нового

Самый простой способ узнать обновленный Forester – посмотреть ему в «глаза». Форма фар изменилась существенно: основная их часть стала компактнее и приобрела практически квадратную форму, а вот уголки заметно вытянулись. А ближний и дальний свет теперь по умолчанию на светодиодах.

Второй верный признак – новая решетка радиатора, которая стала крупнее, а перекладины на ней – массивнее. Плюс слегка изменившиеся бамперы и новый рисунок колесных дисков. Хотя, если вы не «субарист», то на последнее можете и не обратить внимания: мало ли какие вариации могут быть у автомобиля.

В случае с Forester особо выделяются две топовых версии. Sport легко узнать по черным дискам и окрашенным в яркий оранжевый отдельным элементам кузова. А Premium ES – по серебристым релингам и накладкам на бамперах. Смотрим на передний бампер: да, у нас на тесте как раз «премиумный» вариант.

В остальном внешний вид остался без изменений, так что, например, сзади новый Forester и вовсе неотличим от прежнего.

Интерьер тоже остался прежним, за исключением незначительных отличий, вызванных новым оборудованием – прежде всего, обновленным комплексом EyeSight Safety Plus (об этом ниже). Так что ощущения ровно те же, что и три года назад, когда мы только знакомились с автомобилем пятого поколения.

Японский консерватизм

Вот на козырьке передней панели появилась ламинированная полоска – за ней скрывается камера, которая направлена на водителя. Зачем? Одна из функций – распознавание водителя по лицу Face ID. В память можно занести до пяти пользователей, включая используемые ими настройки положения кресла и зеркал.

А есть еще функция управления жестами. Правда, пока она ограничена лишь регулировкой температуры: открытая ладонь – сделать потеплее, сжатый кулак – похолоднее. Проверим? На каждый показанный жест климат-контроль изменяет температуру на два градуса. Надо больше? Убираем руку, ждем пару секунд, снова показываем камере ладонь или кулак – и еще через пару секунд температура меняется. Это, конечно, интересно, но куда проще и быстрее решить вопрос по старинке.

Благо у пульта управления климат-контролем отличные крупные регуляторы, которыми можно пользоваться вслепую. Да что там климат – вся передняя панель по-прежнему усыпана физическими кнопками, а кому мало, есть еще полтора десятка клавиш на рулевом колесе. Мне, как ретрограду, противящемуся тачскрин-прогрессу, – в самый раз!

И перед глазами водителя – все те же три экрана. Один информационный дисплей – по центру аналоговой «приборки» (за что отдельное спасибо), второй – вверху передней панели, ну а самый большой экран используется мультимедийной системой. Трехлетний перерыв знакомства с «Лесником» не прошел даром: я снова забыл, где какие клавиши и куда смотреть, чтобы увидеть нужную информацию. За 5 минут этого не вспомнишь, но опыт 2019 года говорит о том, что за пару дней освоиться и запомнить можно.

В остальном эргономика хороша, а сам интерьер хоть и консервативен, но воспринимается как качественный и дорогой. Хотя чудачеств по части исполнения и оснащения по-прежнему хватает. Например, перчаточный ящик все так же не радует ни объемом, ни внутренней отделкой. При рестайлинге плафон освещения второго ряда наконец-то перевели на светодиоды – а в багажном светильнике оставили лампы накаливания.

И полноценной системы кругового обзора по-прежнему нет, хотя имеются не только задняя и фронтальная камеры, но и боковая (для помощи парковки у бордюра). Добавить всего одну камеру, доработать софт – и будет полноценная система с обзором на 360 градусов. Но нет. Может, японцы специально так поступают – чтобы было что дорабатывать и предлагать в ходе смены поколений и модернизаций?

На дорогах и направлениях

Еще одно отличие модернизированного Forester – измененные характеристики пружин и амортизаторов, благодаря чему ездовой комфорт должен был стать выше. Сказать, что автомобиль из-за этого едет как-то принципиально иначе, нельзя: субъективно по части плавности хода он мало чем отличается от предыдущей версии. Но что это означает в принципе?

По меркам современных кроссоверов подвеска у «Форика» по-прежнему бронебойная: она хорошо сглаживает удары и неровности с острыми краями. Можно мчать, не разбирая дороги? Вот здесь есть подвох. При всей своей энергоемкости подвеска допускает раскачку кузова, так что на больших ямах и перекатах можно и приложиться длинным передним свесом. И хотя внушительный дорожный просвет в 220 мм значительно снижает риски, на ухабах лучше поаккуратнее.

Ну а в остальном – действительно примерное поведение на разбитых дорогах. Собственно, так было и на прежней версии.

Двигатели и трансмиссия остались прежними, но об этом точно жалеть не приходится. Если на Outback связка 2,5-литрового атмосферника и коробки Lineatronic казалась недостаточной с точки зрения динамики, то Forester с ней – настоящий живчик, особенно на городских скоростях.

Возможно, все дело как раз в настройке вариатора и отзывчивости 185-сильного двигателя на газ (при старте с места реакции даже слишком резкие и в более спокойном ездовом режиме Intelligent системы SI-Drive). Да, пожалуй, так и есть, потому что на трассе разгон уже не такой динамичный, но в целом его за глаза хватает для большинства типичных дорожных ситуаций.

Главный здесь – водитель, но…

Наконец Forester получил обновленный пакет систем превентивной безопасности EyeSight Safety Plus. Этот комплекс уже знаком нам по новому поколению Outback. Теперь он приобрел усовершенствованную стереокамеру с увеличенным углом обзора, а также более производительный процессор, что повысило эффективность обнаружения препятствий.

В обычных режимах движения комплекс можно оценить по работе адаптивного круиз-контроля. С функцией адаптивного рулевого управления при следовании за идущим впереди автомобилем и системой помощи удержания в центре полосы Forester, по сути, сам может поддерживать безопасную дистанцию и боковые интервалы, подруливать в поворотах. При этом компания настойчиво объясняет, что это не автопилот: управление по-прежнему возложено на водителя, который не должен отвлекаться от дороги.

А если отвлечься? Очень быстро система оценки усталости водителя DMS напомнит о том, что на дорогу надо бы смотреть. Дело в том, что комплекс включает дополнительную камеру, направленную на сидящего за рулем. И она анализирует состояние водителя по мимике и действиям.

Да и вообще, EyeSight Safety Plus все время бдит и готова подстраховывать практически во всех опасных ситуациях. Забыл включить поворотник при перестроении или заехал на разметку – получи звуковой сигнал. А если задействована функция ведения по полосе, руль будет слегка сопротивляться необозначенному маневру. Поздно начал тормозить? Система тоже предупредит, а при дальнейшем бездействии начнет замедлять автомобиль сама. В том числе, если машина двигается задним ходом (например, на парковке). К слову, модернизированный комплекс может распознавать не только автомобили, но и пешеходов, и велосипедистов, что повышает шансы избежать наезда в случае аварийной ситуации.

Кроме того, Subaru заявляет функцию автоматического экстренного маневрирования – то есть в определенной ситуации автомобиль способен сам объехать возникшее у него на пути препятствие! Правда, судя по описанию, для этого должны сложиться определенные условия: на дороге должна иметься разметка, по соседству не должно быть других машин, способных оказаться на траектории объезда, а сам водитель не должен вмешиваться в управление. Просто так не проверишь даже на площадке, не говоря уже о дорогах общего пользования!

В целом возможности комплекса впечатляют. А еще больше нравится то, что EyeSight Safety Plus присутствует практически во всех комплектациях. Проблема лишь в том, что это еще больше повышает и без того немалую стоимость. Впрочем, на данный момент вопрос о поставках и ценах остается открытым, можно лишь говорить о том, что марка намерена продолжать работу на белорусском рынке.

Наш вердикт

Forester настолько хорош, что в нем и дорабатывать особо нечего? Несмотря на скрытую иронию, с этим в целом можно согласиться. Вы либо принимаете этот самобытный снаружи и грубоватый внутри, но при этом совершенно честный в ездовых дисциплинах автомобиль и закрываете глаза не некоторые чудачества и консерватизм ради плавности хода и эффективного полного привода, и тогда обновления – это просто приятный бонус. Либо по-прежнему считаете, что предлагать в наши дни атмосферный двигатель – моветон, а за дизайн не должен отвечать мужик с топором, но и в целом это просто не ваш автомобиль. А тогда и говорить не о чем.

В общем, японцы сделали все верно: продолжили экспериментировать с настройками подвески, внедрили доработанную версию EyeSight Safety Plus, а чтобы было понятно, что это обновленный автомобиль, дали подсказку при помощи измененной LED-оптики. Но даже и без этого, на наш взгляд, Forester – самый сбалансированный автомобиль из нынешней линейки Subaru для нашего региона. Он практичнее и бодрее на ходу, чем Outback, при этом предлагает куда больше пространства и комфорта, чем лишь немногим более дешевый XV. Верим в то, что марка на нашем рынке останется, и надеемся, что цены не рванут вверх еще больше.

P.S. Редакция выражает благодарность официальному дилеру Subaru в Беларуси Автоцентру «Ланкор» за предоставленный для теста автомобиль.

Путевой дневник

Кресла выглядят неплохо, но из-за широко расставленных валиков, кажется, что слегка недостает боковой поддержки. Подогрев, электропривод и память настроек водитель получит в любом исполнении Forester.

Forester дружелюбен к задним пассажирам: двери открываются на большой угол, проемы широкие, посадка удобная, а места с избытком. В версиях с мотором 2,5 еще и половинки спинки по углу наклона регулируются.

Багажник большой и правильной формы, с удобными крючками и небольшим органайзером в подполье. Можно покритиковать лишь чувствительную к царапинам пластиковую отделку боковин.

2,5-литровый двигатель по-прежнему без наддува, так что может предложить лишь 185 и 239 Нм. Но именно на «Форестере» в сочетании с вариатором Lineatronic он кажется живчиком, а благодаря непосредственному впрыску топлива еще и демонстрирует умеренный топливный аппетит.

В топовых версиях Forester оснащен передними тормозами диаметром 316 мм против 294 мм у остальных вариантов.

Чем хуже дорога, тем больше раскрывается автомобиль. Энергоемкая подвеска – традиционно сильное место Subaru.

Внедорожный ездовой режим X-Mode идет в стандарте: при его включении изменяются настройки двигателя и вариатора, а также страхующей электроники. В топовых версиях предлагается дополнительный режим «глубокий снег/грязь», что повышает эффективность автомобиля на бездорожье.

Ходы подвески относительно небольшие, но диагонального вывешивания Forester не боится: электронные имитации блокировок работают хорошо.

Заехать на крутой склон задним ходом, остановиться и подняться еще выше? Ранние версии Lineatronic на Forester четвертого поколения отказывались выполнять такой трюк, а нынешний Forester делает это без проблем.

Технические данные Subaru Forester

Тип кузова  

5-дв. универсал

Длина / ширина / высота, мм

4640/1815/1730

Колесная база, мм

2670

Дорожный просвет, мм

220

Объем багажника, л  

505-1775

Снаряженная / полная масса, кг

1676 / 2223

Двигатель

2.5 Boxer

Макс. мощность кВт (л.с.) / при об/мин

136 (185)/5800

Максимальный крутящий момент  

239/4400

Коробка передач

вариатор

Привод

автоматический полный

Время разгона 0-100 км/ч, с

9,5

Максимальная скорость, км/ч  

207

Расход топлива (город/трасса/средний), л

9,3/6,3/7,4

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.