Выше, богаче и… дороже? Тест-драйв обновленного Haval F7x
Выше, богаче и… дороже? Тест-драйв обновленного Haval F7x

Выше, богаче и… дороже? Тест-драйв обновленного Haval F7x

Новая реальность, в которой нужно жить, – Haval F7x стоит больше 100 тысяч рублей. Впрочем, стоило ли ждать другого, когда даже за «бюджетники» сейчас просят такие суммы, за которые полгода назад можно было купить неплохой кроссовер в средней комплектации?

Поэтому мы берем обновленного «китайца» российской сборки, крепко зажмуриваемся и представляем, что вопрос цены нас (почти) не интересует. А что тогда важно? Что внутри и как едет!

Что нового?

«Для полного счастья не хватает разве что беспроводной зарядки», – писал коллега Юрий Гладчук, когда тестировал дорестайлинговый кроссовер и изучал его салон. Что же, Юра, твое желание исполнено – отныне в топ-версии есть беспроводная зарядка, двухзонный «климат» и обогрев лобового стекла. На секунду все-таки вспомним о ценах – тестовая машина в топ-комплектации стоит 115.600 рублей (вторая по оснащению версия после базовой обойдется чуть больше 102 тысяч. – Прим. Автобизнеса). Но на то это и самая богатая версия, чтобы баловать оснащением. А что есть в «базе»?

Базовая комплектация называется Comfort, и в ней уже есть ряд электронных помощников (в том числе контроль за давлением в шинах), LED-оптика, 4 USB-разъема, подогрев передних сидений, электроручник, руль с обогревом, система бесключевого доступа, круиз-контроль, датчики света и дождя. Вполне крепкий вариант, если вам важно в первую очередь оснащение машины. А что в ней нового?

Внешне обновлений минимум – классический пример рестайлинга: тут подтянули, там заострили. Например, изменилась форма решетки – на ней появились «зазубрины». А вот в салоне – маленькая революция. Во-первых, дисплей нашел себе новое место – теперь он обособлен и забрался на консоль. Графика, кстати, стала ощутимо более приятной – иконки крупные, цвета и шрифты сдержанные, без аляповатости, свойственной раннему китайскому автопрому.

Следом за дисплеем переехала и шайба управления мультимедиа. Вернее, переехала вместе с вещами, видимо, насовсем – ее попросту нет. Пустующее место заняла маленькая ниша для мелочовки – что забавно, по форме она похожа на тот участок с шайбой. Заодно изменилась и графика цифровой панели приборов.

Вообще F7x с рестайлингом стал ощущаться более солидным и серьезным. Например, потешные вставки «под карбон» на торпедо и дверных картах уступили место строгому алюминию с причудливыми узорами. Мягкую обивку салона оставили, и это определенный плюс – салон F7x выглядит недешево. Хотя руль остался таким же пухлым и грубоватым на ощупь – привереды явно будут недовольны.

Говорят, жалобы на водительскую посадку в дорестайлинговом F7x были услышаны, но решили их странным способом – просто добавили поясничную поддержку. Очевидно, что коренным образом это не спасает ситуацию, ведь подушка сиденья по-прежнему коротковата, бедра повисают в воздухе. Вдобавок и ходы регулировок рулевой колонки мизерные – устроиться за рулем, если вы выше 175 см, непросто.

Зато сзади – ух, разгуляемся! Не лимузин, но память подкидывает машины выше классом. Сам за собой при росте 178 см сажусь так, что почти можно закинуть ногу на ногу. Что доступно задним пассажирам в топ-версии купе-кроссовера? Есть разъем USB и обогрев сиденья. Теперь и я поделюсь своим набором «полного счастья» – не хватает разве что регулировки спинки по наклону и салазок для передвижения дивана вперед-назад. Все-таки это купе-кроссовер, и издержки жанра неизбежны – скос крыши поддавливает рослых пассажиров.  

Багажник не исполинских размеров, но и не крошечный. Официальные данные – только со сложенными сиденьями (1443 л). Эксперты же насчитали примерно 329 литров, если спинки сидений не складывать,  – пара чемоданов или небольшая коробка точно влезут, особенно со снятой шторкой. Кстати, в подполье прячется «докатка», есть небольшие отсеки для инструментов и прочих полезных вещей.

Помчали!

«Это не машина, а мама», – пошутил коллега, когда F7x очередной раз… запищал. В купе-кроссовере множество всяких электронных помощников (контроль «слепых» зон, контроль за скоростью, распознавание дорожных знаков, адаптивный «круиз»), машина педантично следит за дистанцией и знаками. Как только ей что-то не нравится, она тут же настойчиво «дилинькает» и выводит иконки на приборную панель. «Опасное сближение», «Держите допустимую скорость» – в общем, пошалить просто так не удастся.

А ведь хочется! 2,0-литровый турбомотор на 190 «лошадок» и 340 Нм так и подзуживает к тому, чтобы «надавить». Наши российские коллеги жаловались, что дорестайлинговый купе-кроссовер был излишне «задумчивым». Теперь он динамичен, хотя и двигатель, и коробка остались прежними! Особенно впечатляет уверенный разгон в городском режиме – турбина деловито посвистывает, чувствуется, что автомобиль набирает скорость без лишнего напряжения. Разве что при резких попытках ускориться «роботу» с двумя «мокрыми» сцеплениями сперва нужна небольшая пауза, чтобы «выстрелить». Справедливости ради, это далеко не самая «медленная» коробка, которую мы встречали. Поэтому все в рамках приличия.

К слову, проверили мы и жалобы на то, что агрегат Getrag слишком долго меняет Drive на Reverse и наоборот. На тестовой машине с этим никаких проблем – речи о «трех секундах ожидания», как говорили некоторые коллеги, точно не идет.

Но вопросы к Haval во время движения остаются. Видели, что владельцы F7/F7x жалуются на тормоза, мол, они слабые. Мы же позволим скорректировать их оценку: дело не в слабости. Замедляется кроссовер, особенно в экстренной ситуации, вполне адекватно и шустро, вопрос скорее в информативности педали – к ней нужно адаптироваться.

С настройками рулевого управления все не так однозначно. С одной стороны, это купе-кроссовер, что повышает планку ожиданий. С другой – чисто технически это тот же F7, просто с «модным» скосом крыши. Что получаем на выходе? У электроусилителя есть три варианта настроек: «Легкий», «Комфорт» и «Спорт». В «Легком» руль излишне, хм, легкий, в «Спорте» – чрезмерно тяжелый и синтетический. Так что мы остановились на «Комфорте».

«Аппетит» у F7x немаленький – мы насчитали расход около 12 литров на 100 км в смешанном цикле. Но есть и позитив, поскольку официально можно лить 92-й бензин, и когда каждый понедельник приносит плюс две копейки к стоимости литра топлива, это маленький, но бонус.

А еще похвалим шумоизоляцию. Еще не «премиум», но и совсем не «бюджетник» – на 129 км/ч можно общаться, не повышая голоса, а шум ветра в основном из-за больших зеркал. Но тут уж извольте пойти на компромисс – за классную обзорность в них нужно платить.

Наш вердикт

Предвижу, что в комментариях главной темой станет цена. Но чему удивляться, если в нынешние времена за один «бюджетный» универсал просят 27.000$? Вопрос «почему так?» нужно задавать не белорусским дилерам.

Haval же явно не теряет времени зря. Это не идеальный автомобиль, но подвижки даже в сравнении между дорестайлингом и рестайлингом очевидны – мультимедиа, работа «робота» как примеры. Еще бы подушку сиденья удлиннить и с управляемостью поколдовать…

Нравится

Не нравится

Динамика

«Синтетическая» управляемость

Простор в салоне

Информативность педали тормоза

Оформление интерьера

Короткая подушка водительского кресла

А что думает эксперт нашей редакции?

Иван Кришкевич, эксперт Автобизнеса:

– Летели по небу гуси-лебеди, а навстречу им воробьи-страусы и соловьи-пингвины… Маркетинг порой порождает чудовищно нелепые вещи. Например, купе-кроссоверы. Они еще более нелепы, чем обычные кроссоверы и седаны-купе. Ладно, веяния моды хороши тем, что они не вечны, рано или поздно проходят. Но стоит ли дожидаться этого момента за рулем Haval F7x?

Вот за рулем точно не стоит, если вы действительно понимаете толк в вопросах управляемости и привыкли смаковать настройки шасси. На подзажатом руле – «вата», к тому же в режиме ведения по полосе автомобиль, почти не переставая, нервно подруливает. ОК, ассистент можно отключить, но тогда уже нервно подруливать будет сам водитель, потому что информативности и реактивности не хватает, требуется какое-то время, чтобы привыкнуть к отзывчивости автомобиля на ваши управляющие действия. 

Ехать активно на этом «купе» в поворотах неинтересно: недостаточная поворачиваемость проявляется очень рано, в этом смысле настройки довольно пресные. Радует, что крены невелики, но это оборачивается довольно жесткой отработкой мелких неровностей, тогда как на «волне» кузов начинает вдруг неожиданно активно раскачиваться. 

Тормозов вроде бы хватает, но информативность и чувствительность педали – вновь скажу дипломатично – требуют привыкания. А еще придется привыкать к неожиданно высокой чувствительности педали «газа» при старте с места, особенно на реверсивной передаче. 

Единственное, к чему не нужно привыкать, – это к тому, как работает связка турбомотора и роботизированной коробки. Там тоже есть некоторые нюансы в виде задержки при переходе от равномерного движения к разгону, но это бич большинства автомобилей с автоматическими коробками, и здесь Haval точно не в числе «плохишей». А в остальном и сама разгонная динамика, и удобство управления тягой (кроме слишком резкого старта) вполне неплохи. 

Вот с точки зрения пассажира, сидящего на заднем диване, F7x понравился куда больше. Места в области ног – навалом, при этом кондиционер «добивает» так далеко благодаря отдельным воздуховодам. Геометрия посадки хороша (в то время как водителю, например, недостает диапазона регулировки руля по вылету), к тому же можно немного отрегулировать спинку дивана по углу наклона. И в отличие от коллег я при росте 176 см совершенно не жаловался на то, что из-за покатой крыши и люка приходится подпирать потолок головой, – по высоте места если не с избытком, то точно без острого дефицита.

В общем, на примере F7x видно, что китайцы научились делать автомобили, которые хорошо выглядят снаружи и внутри, а также прилично стоят. Последнее даже можно отчасти оправдать высоким уровнем оснащения. Но вот создавать интересные для водителя машины – с этим пока вопросы. И не только у Haval. Да что там говорить, если у корейцев раз через три получается, а некоторые европейские модели в этом вопросе пугающе «деградируют». Впрочем, это тема для отдельного (довольно грустного) разговора.

Технические характеристики Haval F7x 2.0T 4WD

Длина/ширина/высота, мм

4691/1866/1660

Колесная база, мм

2725

Дорожный просвет, мм

190

Объем багажника (сложенный задний ряд), л

1443

Вместимость топливного бака, л

56

Рабочий объем двигателя, куб.см

1967

Макс. мощность, кВт (л.с.) при об/мин

190/5500

Макс. крутящий момент, Нм при об/мин

340/2000-3200

Время разгона 0-100 км/ч, с

9

Макс. скорость, км/ч

195

Расход топлива средний (официальные данные), л

8,4

Редакция выражает благодарность «Автоцентру на МКАД» за предоставленный для теста автомобиль

Заметки на полях

19-е диски доступны для всех комплектаций, кроме базовой

«Пушкагонка»? Имитация диффузора вызывает улыбку

Клиренс составляет 190 мм, снизу есть мощная и крепкая защита. Но нужно помнить, что это все-таки купе-кроссовер с полным приводом, а не серьезный «проходимец»

Задняя подвеска независимая, с двумя рычагами, но управляемость пока не назовешь «драйверской»

При включении «поворотника» на дисплей выводится картинка со всех камер для дополнительного контроля ситуации. Кстати, Haval сразу готов к установке видеорегистратора – за салонным зеркалом прячется USB-разъем

Зеркала очень хороши! Оранжевая лампочка – контроль «мертвых» зон

«Фишка» багажника – поворотные крючки для пакетов. Их можно спрятать или вывести в «рабочее» состояние одним щелчком. Удобно!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.