За что такие деньги? Смотрим на Kia Seltos новыми глазами
За что такие деньги? Смотрим на Kia Seltos новыми глазами

За что такие деньги? Смотрим на Kia Seltos новыми глазами

75.000 рублей – это без малого 30.000 долларов. Еще полгода назад за эти деньги можно было бы неплохо развернуться – поискать кроссовер с мотором помощнее или полным приводом. А, может, и с тем, и с другим. А сейчас…

А сейчас я качу в сторону Смолевич и все никак не могу успокоиться. Привыкайте к тому, что теперь кроссовер от Kia за 75.000 рублей – это вовсе не Sportage, а базовый для нашего рынка Seltos – с «атмосферником» 1.6, 6-ступенчатым «автоматом» и передним приводом. Собственно, эта связка двигателя и трансмиссии у нас вообще безальтернативна. Выбор есть между комплектациями. И тестовый – в начальной, хотя не сказать, что бедной Luxe. Но 75.000 рублей… И это, кстати, как бы со скидкой: в прайсе перечеркнутая цифра 87.500! Между тем, в прошлом году Seltos выходил на рынок с прайсом 55.900 рублей.

И это не корейцы с ума сошли или их дилеры. Слева меня обходит Volkswagen Taos – по сути, конкурент корейскому кроссоверу. Только он, на секундочку, вообще больше ста тысяч стоит! Куда мы катимся?

Прыгнуть выше головы

Лично я сейчас качусь в Смоллевуд – так называют натурную площадку «Беларусьфильма». Говорят, место атмосферное, фактурное.

Вот и Seltos – фактурный. Черный верх, белый низ – контрастный двухцветный окрас кузова делает автомобиль дороже по восприятию. А оптика? Какая стильная оптика! Но – без светодиодов. Фары проекционного типа с галогеновыми лампами, даже ходовые огни на обычных лампочках. С другой стороны, так практичнее и потенциально дешевле в ремонте. Три раза тьфу.

А вообще, Seltos он такой – старается выглядеть на все сто. Вот, казалось бы, «Крета» «Кретой» по технике, и формально B-SUV – но пытается запрыгнуть в C-сегмент всеми четырьмя колесами.

Взять тот же интерьер. Слов нет, выглядит привлекательно. Сложная архитектура передней панели, разные по цвету и фактуре материалы, ну а необычные «помятые» решетки динамиков – и вовсе маленький дизайнерский шедевр.

Однако при ближайшем рассмотрении тут же обнаруживается бюджетная сущность модели. Пластик – жесткий везде, перчаточный ящик – без органайзера и, можно считать, без отделки. Центральный подлокотник не регулируется ни по высоте, ни по вылету, а заднего подлокотника нет вовсе. Клавиши и регуляторы на рулевом колесе – красивы, но при этом блок управления стеклоподъемниками на водительской двери – проще не бывает.

Или взять те же сиденья. Серая ткань обивки выглядит симпатично, но просто, регулировок – по минимуму (а чуть изменить изгиб поясничного упора хотелось бы). Задний карман – только у пассажирского кресла. Впрочем, несмотря на довольно скромный вид и не сильно выраженную боковую поддержку, жаловаться на сиденья не буду: провел за рулем почти целый день, ничуть не устал.

К размерам салона вообще никаких претензий нет. Особенно впечатляет запас пространства между первым и вторым рядом сидений: сам за собой я усаживаюсь так, что практически могу закинуть ногу на ногу. Правда, места над головой не так много – зато половинки спинки заднего дивана регулируются (пусть и в небольшом диапазоне) по углу наклона, что помогает найти более удобную посадку или чуть оптимизировать размеры багажника.

Последнее для меня оказалось актуально. К дилеру за машиной я прикатил на электробайке – в сложенном виде он поместился в багажник едва ли не впритык, помогла как раз более вертикальная установка спинки. 

К слову, в случае с докаткой в подполье объем багажника составляет 468 л, а с полноразмерным колесом уменьшается до 433 л – показатели не рекордные, но вполне достаточные. Вот только организация грузового отсека – опять же, без изысков: нежные пластиковые боковины, нет ниш для мелочовки, всего один крючок…

Что же мне все это напоминает? Вспомнил! Примерно таким был отцовский Qashqai (первое поколение, рестайлинг). На фоне какого-нибудь Tiguan – святая простота. И местами явно бюджетный. Но жить-то можно!

Проще – может, оно и лучше?

Кстати, «кошак» был оснащен 1,6-литровым двигателем мощностью 114 л.с., а у Seltos под капотом – те же 1,6 литра и 123 л.с. И 6-ступенчатый «автомат». Вообще, конечно, эта связка привлекает своей простотой и надежностью. Ведь остальные сочетания (доступные на других рынках) – это 2,0-литровый «атмосферник» с вариатором или 1,6-литровый турбомотор с «роботом». Едут такие версии веселее, но если брать автомобиль надолго, спокойнее иметь дело с простыми агрегатами.

Тем более что и расход неплох. Заявленные 9,7 л в городе и 6,0 в трассовом режиме кажутся близкими к правде – по ходу поездки бортовой компьютер показывал примерно эти же цифры. Если, конечно, не врал. Впрочем, как показывает опыт эксплуатации других моделей с этой же связкой мотора и коробки, при спокойной езде можно рассчитывать на неплохую топливную экономичность.

Загвоздка – в динамике. При неспешной езде по городу или размеренном движении по трассе вопросов не возникает. «Автомат» работает мягко, двигатель не досаждает шумом и вибрациями, все отлично. Но если нужно разгоняться быстрее (например, при обгоне), эта идиллия заканчивается: коробка по-прежнему работает адекватно, но заставляет двигатель выходить на большие обороты – разгон все равно особо не впечатляет, но акустический комфорт из-за «голосящего» двигателя снижается.

А ведь Seltos и так не кажется тихоней: хватает и посторонних уличных шумов, и аэродинамических – когда едешь по трассе. Но вот что удивительно: судя по всему, шумоизоляция днища довольно приличная, да и локеры в арках отсекают лишние звуки снизу. В итоге «дорожного» шума до салона почти не долетает, а при езде по гравийным дорогам характерного постукивания камешков по кузову не слышно, как ни вали!

Неожиданный талант

А «валить» на этом кроссовере хочется. Да, мотора не хватает, но шасси настроено неплохо. Совсем разбитых дорог подвеска не любит, энергоемкости слегка недостает. В общем, видели «ходовку» и покрепче. Зато на «гребенке» кузов не потряхивает, на относительно крупных ямах и волнах он, конечно, покачивается (с настройкой пружин и амортизаторов еще можно было бы поработать), но расхлябанности нет и в помине. В итоге ездовой комфорт на гравийной дороге оказывается неожиданно хорошим. В этом, кстати, наверняка есть и заслуга «мясистых» 16-дюймовых колес. На 18-дюймовых Seltos выглядел бы солиднее, но плавность хода наверняка бы пострадала.

А еще понравилось, как работает страхующая электроника: система курсовой устойчивости не одергивает по любому поводу, но при более продолжительном скольжении интеллигентно вмешивается в процесс. Кайф!

Для полного счастья не хватает более проработанной настройки рулевого управления. С одной стороны, руль зачем-то сделали очень «острым», с другой – обратной связи ему по старой корейской традиции недостает, а имитация реактивного действия не очень-то достоверна. Ну а в целом, пусть и без изысков в тонких настройках, но ехать в поворотах Seltos умеет вне зависимости от типа покрытия. 

Стоп, снято!

Подумать только, оказывается, я столько раз проезжал рядом с этим «киномиром» и даже не подозревал, что он существует. А ведь натурная площадка «Беларусьфильма» близ Каменки работает с 1970-х годов. Ее и по сей день используют при съемке фильмов и клипов, а еще про нее периодически пишут в СМИ и блогах.

Но если решите посетить ее, как я (решил, сел, приехал), имейте в виду, что при попытке заехать на территорию просто упретесь в шлагбаум и грозную табличку. При этом охранника или другого сотрудника, которого можно было бы расспросить, что да как, на месте не было.

Но на карте – несколько альтернативных подъездов. Может, через них получится? Обе подъездных дороги заканчиваются тупиками, а для большей верности тропинки завалены земляными валами. Но пешком пройти можно – пока снова не упрешься в предупреждающие таблички.

Ну что ж, я человек законопослушный, на рожон лезть не стал – посмотрел на декорации со стороны. Хотя, в принципе, никакой ограды (помимо бутафорской киношной колючей проволоки кое-где) нет. А еще пообщался с местным жителем – говорит, на самом деле никаких проблем нет: администрация площадки к гуляющим относится спокойно, главное, чтобы «не творили дичи».

Гуляй, Логойск!

На самом деле маршрут поездки включал не одну точку. Например, заскочил еще в Логойск – и наконец-то посетил приусадебный парк Тышкевичей с руинами дворца и знаменитым каскадом водопадов. А заодно сфотографировался с местным гармонистом…

Кстати, такие небольшие городки и локации я обычно осматриваю как раз на велосипеде – так можно увидеть больше интересных мест и подъехать к ним ближе, чем на машине, и это гораздо быстрее, чем обходить территорию пешком. Так что схему рекомендую.

Наш вердикт

Возможно, в скором времени сильным конкурентным преимуществом «корейца» станет то, что он вообще есть в наличии – по заверениям дилеров автомобилей на складе достаточно, еще и поставки ожидаются. Что будет дальше – вопрос, ответа на который не знает никто. К слову, калининградский «Автотор», на котором собирают Seltos, был в отпуске с 1 по 22 мая…

А вообще, мне кажется, что в ближайшее время самыми грозными соперниками будут не новые одноклассники, а подержанные кроссоверы повыше классом и покруче статусом. Ведь они, в отличие от новых автомобилей, подорожали не так драматично, так что при сопоставимой цене будут предлагать больше. А значит, Seltos (как и другим его аналогам) придется доказывать, что он стоит своих – теперь еще больших – денег.

Ценообразование

Повторимся: у нас кроссовер доступен только с бензиновым двигателем 1.6 (123 л.с.), только с «автоматом» и только с передним приводом. Поэтому весь выбор сводится к вариантам оснащения: Luxe за 75.000 рублей и Style за 77.880 руб.

В чем разница? У Style – шины размерности 235/45 R18 против 205/60 R16, светодиоды в ходовых огнях, габаритах, противотуманных фарах и задних фонарях (тогда как у Luxe применены обычные лампы накаливания), запасное колесо – полноразмерное а не докатка, а еще – чуть иная решетка радиатора с черными глянцевыми вставками и бескаркасные щетки Aero Blade.

Ну а вообще автомобиль оснащен неплохо, хотя о максимальной комплектации говорить не приходится. Так, в любом случае вы получите систему курсовой устойчивости, фронтальные, боковые и оконные подушки безопасности, подогрев передних сидений, руля и форсунок стеклоочистителя (но не лобового стекла и задних сидений), камеру заднего вида с динамической разметкой и задний парктроник, мультимедийную систему с 8-дюймовым экраном с поддержкой Android Auto и Apple CarPlay. Но круиз-контроль – обычный, климат-контроль – одинарный, о беспроводной зарядке и некоторых других современных опциях остается только мечтать.

Редакция выражает благодарность официальному дистрибьютору Kia в Беларуси ООО «Автопалас-М» и официальному дилеру Kia «Эмир Моторс Плюс» за предоставленный для теста автомобиль

Нравится

Не нравится

Просторный салон

Скромная разгонная динамика

Ездовой комфорт

Признаки бюджетности, которые еще контрастнее на фоне нынешней стоимости

Экономичность

Акустический комфорт

Путевой дневник

Из трех ездовых режимов самый сбалансированный – Normal. В Eco Seltos слишком флегматичен, в Sport – избыточно резок в ответ на действия газом – при том, что «второго дыхания» у двигателя все равно не открывается. 

Не самый большой просвет вкупе с длинным передним свесом и довольно мягкой подвеской требует аккуратности на разбитых дорогах

На переднеприводных Seltos сзади применена простая балка, но на полноприводных машинах будет уже многорычажная подвеска

Стильно, но практически бессмысленно: держаться за низко расположенный поручень можно, разве что наклонившись

Климат-контроль – всего с одной зоной, блеклым экраном и не самой хорошей логикой работы: то жарил, то холодил в течение всей поездки

Помимо USB-разъема имеется и отдельная розетка для питания гаджетов. И, разумеется, патрон под прикуриватель

Мощная рукоятка куда лучше всех этих выштамповок и петелек

Технические характеристики Kia Seltos

Кузов

5-дв. универсал

Длина/ширина/высота, мм

4370/1800/1615

Колесная база, мм

2630

Дорожный просвет, мм

185

Объем багажника. л

468-1428

Вместимость топливного бака. л

50

Рабочий объем двигателя, см.куб.

1591

Макс. мощность, кВт (л.с.)/при об/мин

90(123)/6300

Макс. крутящий момент, Нм / при об/мин

150,7/4850

Коробка передач

6-ст. автоматическая

Привод

передний 

Время разгона 0-100 км/ч, с

12,3

Макс. скорость, км/ч

175

Расход топлива, город/трасса/средний, л

9,7/6,0/7,4

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *