Удар молота — Porsche Taycan Cross Turismo
Удар молота — Porsche Taycan Cross Turismo

Удар молота — Porsche Taycan Cross Turismo

Как будто сзади на максимальной скорости меня догнал локомотив! Затылок впечатался в подголовник, в глазах немного потемнело, дыхание перехватило, через 2,9 секунды на спидометре «сотня», еще через 7 секунд — вторая. Такую перегрузку выдержать с непривычки трудно. Так стартует с двух педалей самый мощный Porsche — электрический Taycan Turbo S в новой версии Cross Turismo.

Поймите меня правильно, я довольно сведущий и изрядно поездивший на действительно быстрых автомобилях человек, но такого аттракциона, который был приготовлен для нас в рамках Porsche World Roadshow, в моей жизни еще не было. Старт с Launch Control — упражнение, доступное далеко не всем автомобилям, и еще меньшему количеству оно доступно неограниченное количество раз даже в такую жару (на улице было около 32-34 градусов!). Это максимально эффективный разгон, как правило, с двух педалей, при котором все системы автомобиля — двигатель, трансмиссия, электроника, подвеска — работают буквально на износ, чтобы показать все, на что способен этот сложный и мощный механизм. В данном случае в битве сошлись два самых энерговооруженных Porsche — Taycan и 911 в максимальных версиях Turbo S.

Он чертовски хорош! Кузов Shooting Brake с заваленными задними стойками, колючий «прищур» матричных фар, длиннющий капот, эффектный, но лаконичный обвес из темного пластика, огромные колеса… Очень динамичный вышел автомобиль.

Столько «дури», а на пике в том самом режиме «лаунча» два синхронных электромотора — по одному на каждой оси — выдают аж 761 л.с. и чудовищные 1050 Нм крутящего момента, нет ни у одной другой модели Porsche и ни у одного другого автомобиля, который можно было бы официально купить на нашем рынке. Максимально приближен к этому Тайкану тот самый Porsche 911 Turbo S, 6-цилиндровый «оппозитник» которого выдает 650 «лошадок» и 800 «ньютонов». Более того, 911 чуть быстрее и на разгоне: 100 км/ч он достигает за 2,7 секунды, а 200 км/ч — за 8,9.

Начальная версия Taycan 4 Cross Turismo (мощность 380 (476) л.с., момент — 500 Нм). За ней следует модификация 4S (490 (571) л.с., 650 Нм). Комплектация Turbo с 625 (680) л.с. электромоторами и 850 Нм момента стоит дороже. Ну а на вершине модельного ряда — та самая максимальная версия Cross Turismo Turbo S с 761 «силами» и 1050 Нм в пике.

Но характер этого ускорения совсем другой, чем у мощнейшего полноприводного электромобиля. Во-первых, даже совершенному мотору 911-го требуется какое-то время, чтобы выйти на рабочие обороты в момент старта. Во-вторых, вы, конечно же, чувствуете переключения «робота» PDK, которые хоть и молниеносны, но очень даже заметны — сцепление в режиме Launch Control никто не жалеет. В-третьих, «спецэффекты» в виде рычащего двигателя за спиной и открытого неба над головой (то была версия Cabrio) дополнительно придают острых, но приятных ощущений. За рулем Тайкана слышен только шорох шин, шум ветра и легкое гудение электромоторов. В этом смысле все кажется весьма прозаичным и вовсе не «гоночным». Но каков же этот чертов разгон! Как линейно и с минимальных оборотов этот электромонстр улетает вперед, словно выпущенный из пращи. Ой, берегите сердечко и шейные позвонки!

 

 

Но мы, конечно, не ограничились «дрэг-рэйсингом», была у нас также возможность и проверить Taycan Turbo S во вполне «взрослом» режиме на новом питерском кольце «Игора Драйв». Скажу честно, это был мой первый опыт вождения мощного электрокара по гоночной трассе, и он оставил очень интересные впечатления. Тайкан едет настолько, с позволения сказать, плоско, что диву даешься. Почти полное отсутствие кренов (кстати, у Cross Turismo есть пневмоподвеска), точнейшие и мгновенные реакции на руль, чудовищные перегрузки не только на ускорении, но и в поворотах, и при торможении в пол. Последнее вовсе не удивительно: размер передних керамических тормозных дисков 420 мм, а задних — 410 мм; спереди трудятся аж 10-поршневые «машинки», а сзади — 6-поршневые; ширина покрышек — внушительные 305 мм! Шасси «уровень Бог», которое в качестве очень немаловажного бонуса имеет сверхнизкий центр масс благодаря расположенной «в полу» батарее, а также «двухрычажку» в передней подвеске. Тот, кто хоть когда-то ездил на Porsche по треку, наверняка проникся непревзойденным умением немецких мастеров настраивать шасси, но то, что эти ребята сотворили в случае с Тайканом, кажется просто невероятным, учитывая довольно солидную массу в 2,4 тонны.

У Taycan Cross Turismo много и менее заметных деталей: элегантный лючок, скрывающий «розетку», выдвигающиеся ручки дверей, воздухозаборники на передних крыльях, черный спойлер на задней двери и, конечно же, огромные тормозные керамические диски с выкрашенными в желтый цвет суппортами. Кстати, теперь можно заказать «керамику» в черном цвете.

Но, пожалуй, далеко не каждый владелец Taycan Turbo S будет регулярно проводить время на гоночной трассе. Хотя бы по причине того, что в реальности заряда батареи вам хватит на шесть-восемь кругов в предельных режимах. Или потому, что при подобной интенсивности разгона напряжение литий-ионной батареи падает с 835 В до 630 В (между прочим, у Теслы всего 350 В). Ну и, в конце концов, заряжать Taycan придется довольно скоро, впрочем, при наличии быстрой 100-киловаттной станции на 80% аккумулятор пополнится всего за 25 минут.

Утонченный, лаконичный, но очень удобный и эргономичный интерьер, отделанный материалами самого высокого качества. Настоящий «топ» по-немецки. Возможно, непревзойденный.

Тем же, кто будет использовать Тайкан в обычной жизни, помимо великолепной динамики уготованы и другие изыски и «фешенебельные» «фишки». Начнем с того, что это уникальный Porsche — электрический, но в кузове Shooting Brake, да еще и в псевдовнедорожной версии с увеличенным до 143 мм (153 мм в версии Off-Road) клиренсом. Эдакий очень быстрый кросс-универсал с великолепной внешностью, очень красивым силуэтом и намеком на пластиковый обвес по кругу. С другой стороны, разговоры о «бездорожье» — это, конечно, лукавство: ну кто поедет в поля на электрической машине ценой в 200000 долларов?

Передние сиденья — близки к идеалу: выверенный профиль, отличная боковая поддержка. Вид цифровой панели можно менять как вам заблагорассудится, выводя на нее разные «виджеты» с огромным количеством информации. Все интуитивно понятно, считывать показания легко даже на треке. Сенсорная панель «климата» на центральном тоннеле выглядит круто, но пользоваться ею в движении нелегко.

Второй ряд — почти как у Панамеры отформован только под двух пассажиров. Крыша низкая, но с ростом 185 см можно сесть без проблем и тесноты. У Тайкана — два багажных отделения. Сзади под пятой дверью — 446 л, а спереди — всего 84 л.

Внутри Taycan это также 100-процентный Porsche — с невероятным уровнем отделки, суперудобными сиденьями с огромным количеством регулировок, полноценным салоном для четырех человек (по размерам напоминает о Панамере) и тем количеством опций, на которые рассчитан ваш кошелек. Но у электрического Taycan Cross Turismo есть и свои нюансы. Главный из них — наличие поднимающейся пятой двери с 446-литровым багажником под ней (передний отсек вмещает всего 84 л). Но и по салону от обычных Порше Taycan отличается: у него иная «приборка», высокий центральный тоннель с сенсорной панелью «климата» и неприметный рычажок селектора трансмиссии на панели справа от руля. Настоящий хай-тек от Porsche!

Особо выразительной получилась задняя часть Taycan Cross Turismo. Именно эти «бедра» и сильно заваленные стойки создают весьма необычный в наше время силуэт Shooting Brake.

Понятно, что владение Porsche — это удел избранных мира сего, а покупка электрического Порше в столь экзотическом кузове — и вовсе штучное дело. Впрочем, специалисты Porsche утверждают, что интерес к кросс-версии оказался даже больше, чем к обычному Тайкану. Приятно, что кто-то сможет ощущать эти непередаваемые удары молота на разгоне в своей повседневной жизни. Без сомнения, Turbo S стоит каждого выложенного за него доллара.

Технические характеристики Porsche Taycan Cross Turismo Turbo S
(данные производителя)

Кузов
Тип Универсал
Количество мест/дверей 4/5
Двигатели
Тип Два синхронных электромотора
Расположение двигателей На передней и задней осях
Максимальная мощность, л.с. 625 (761)
Максимальный крутящий момент, Нм 1050
Трансмиссия
Тип Двухступенчатая
Привод На обе оси
Тормоза
Передние Дисковые вентилируемые
Задние Дисковые вентилируемые
Подвеска
Передняя Независимая, пневматическая (на двойных поперечных рычагах)
Задняя Независимая, пневматическая (многорычажная)
Размеры, объем, вес
Длина/ширина/высота, мм 4974х1967х1409
Колесная база, мм 2900
Клиренс, мм 143
Снаряженная масса, кг 2395
Емкость аккумуляторов, кВт*ч 93,4 (83,7)
Запас хода, км 419
Объем багажника, л 84/446
Шины 305/30 R21
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 250
Разгон 0–100 (200) км/ч, сек. 2,9 (9,7)
Стоимость автомобиля, руб
Тестируемая версия от 13 160 000

 

Автор: Дмитрий Кротов

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *