Винтажная гоночная Suzuki Katana
Винтажная гоночная Suzuki Katana

Винтажная гоночная Suzuki Katana

 

гоночная Suzuki Katana гоночная Suzuki Katana

В 1980 году компания Suzuki представила оригинальную GSX1100S Katana, 110-сильный спортбайк, перевернувший представления о том, какими могут быть спортивные мотоциклы.

В его разработке участвовал легендарный дизайнер Ханс Мут, бывший руководитель отдела дизайна BMW, успешно преобразивший некоторые их модели с воздушным охлаждением. Мотоциклы Suzuki на тот момент уже заслужили репутацию быстрых и мощных, отлично ведущих себя на дороге и на треке, но испытывали некоторые сложности с внешним видом. А тогда, как, впрочем, и сейчас, внешность мотоцикла была одним из важнейших продающих факторов, так что в Suzuki пришли к выводу о том, что назрели важные изменения.

Target Design

В итоге, Suzuki тогда обратилась в компанию Мута, Target Design, за дизайном, какого ещё не видел мир. Именно тогда впервые крупный производитель заказал в небольшом дизайн-бюро полный дизайн мотоцикла. Задача в общих чертах стояла так: нужно было придумать нечто настолько необычное , что никто в мире не смог бы пройти мимо. В Suzuki рассчитывали на то, что один выдающийся дизайн привлечёт всеобщее внимание ко всей их продукции.

Suzuki Katana

Дизайн серийной модели, основанной на прототипах Мута, сначала казался несколько чересчур эксцентричным для своего времени, но в итоге Katana стала одной из самых влиятельных и легендарных моделей 80-х. А главное, что фееричный дизайн был мудро подкреплён великолепными характеристиками. Это был самый быстрый серийный мотоцикл на тот момент, который способен был разогнаться до 237км/ч, что стало важной частью ореола избранности, окутывающего Katana.

гоночная Suzuki Katana гоночная Suzuki Katana

Ханс Мут тогда заявил

Меч — это в первую очередь оружие. Но катана имеет и мифологическое значение в Японии. При неаккуратном обращении её острота может стать фатальной для владельца, и это совершенно справедливо и для мотоцикла.

Недавно мой коллега уже рассказывал о другом проекте Team Classic Suzuki на базе WSBK-шного GSX-R1000 2008 года. Team Classic Suzuki — это гоночная команда со своей мастерской, спонсируемая официальной программой Suzuki Vintage Parts. И как я говорил, тот мотоцикл был скорее отступлением от основной концепции Team Classic: обычно они восстанавливают реальные исторические модели и потом участвуют на них в классических гонках. Так вот, то была не первая Katana от Team Classic Suzuki.

Suzuki Katana Endurance Racer

Несколько лет назад Нэйтан Коломби с командой Team Classic создали винтажный гоночный мотоцикл Katana на стенде Suzuki на крупнейшем британском мотошоу Motorcycle Live, ежегодно проводимом в Бирмингеме.

Тогда они взяли стандартную раму Suzuki Katana, полностью её измерили и самостоятельно воссоздали шасси Katana, попутно реализовав пару доработок, в основном для того, чтобы немного сместить рулевую колонку и переместить пониже ось маятника для улучшения управляемости и изменения клиренса.

Детали

Подвески для проекта любезно предоставили K-Tech: в вилке стоят внутренности от K-Tech, а сзади амортизаторы K-Tech Razor.

Мы оставили заднюю подвеску на двух амортизаторах, чтобы сохранить дух оригинальной Katana

гоночная Suzuki Katana гоночная Suzuki Katana

Колёса на нём стоят из магниевого сплава от Dymag, выкованные в Британии (что команда считает безусловным плюсом) и обутые в шины Continental, а маятник изготовлен под заказ Sweet Fabrications в Сильверстоуне.

Что касается двигателя Suzuki Katana, команда расточила мотор от GSX1100 до 1170куб.см, установила более длинноходные распредвалы и клапана из нержавейки, а остальная часть мотора была обновлена фирменными компонентами из каталога Suzuki Vintage Parts, включая шатуны и все подшипники коленвала. Коробку поставили от Nova Racing Transmissions.

Капотировку Suzuki Katana команда изготовила самостоятельно из стеклопластика по своим макетам, зажигание поставили тоже собственного производства. Двигатель питается от карбюраторов CR.

Команда назвала свой проект Katana Endurance Racer, то есть Katana для гонок на выносливость, и они считают, что мотоцикл у них получился на загляденье, полностью сохранивший дух оригинальной Katana, сочетая в себе шикарную внешность и превосходную производительность. А именно таков был рецепт, по которому откован оригинал.

Источник